Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный план образовательной программы

УТВЕРЖДАЮ:

Принят на заседании
педагогического совета
МДОАУ «Детский сад №18г.Орска»
Протокол № 01 от 31.08.2022г.

Заведующий МДОАУ
«Детский сад №18 г. Орска»
Е.С.Брагина
Приказ №54/1от 31.08.2022г.

Учебный план
по реализации образовательной программы
дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения «Детский сад №18
«Гнёздышко»
комбинированного вида г. Орска»
на 2022-2023 учебный год.

Орск, 2022г

Пояснительная записка
Учебный план является нормативным локальным документом МДОАУ «Детский сад
№18 «Гнёздышко» комбинированного вида г. Орска», регламентирующим осуществление
образовательного процесса в учебном году .
Учебный план МДОАУ «Детский сад №18» г.Орска» разработан в соответствии с :
-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года с изменениями 2018 года;
-Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
Учебный план МДОАУ «Детский сад №18 «Гнездышко» г.Орска» ( далее учреждение)
построен с учетом образовательной программы дошкольного образования, которая определяет
содержание и организацию образовательного процесса по основным направлениям дошкольного
развития: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому развитию и обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МДОАУ «Детский сад №18 «Гнездышко» г.Орска» разработанной и утвержденной
учреждением самостоятельно.
Структура учебного плана состоит из: Обязательной части программы, обеспечивающей
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях; и части,
формируемой участниками образовательных отношений, в которой представлены программы,
самостоятельно разработанные педагогами ДОУ.
В обязательной части программы учебный план регулирует объем образовательной
нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательные области реализуются через образовательную деятельность: - социальнокоммуникативное развитие: «Социализация», «Безопасность», «Труд»; - познавательное развитие:
«Познавательно-исследовательская
деятельность»,
«Ребенок
и
окружающий
мир»,
«Формирование элементарных математических представлений» (далее - ФЭМП); - речевое
развитие: «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»; - художественно-эстетическое
развитие: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальная деятельность»; - физическое
развитие : «Занятие по физическому развитию», «Становление здорового образа жизни».
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса при реализации
образовательных областей:
Методические издания
Печатные учебные издания
Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей раннего возраста.
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с. (Библиотека воспитателя)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Алябьева Е.А. «Игры-путешествия на участке детского сада».М.: ТЦ Сфера,2015г.
Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии». М.: ТЦ Сфера,2015г.
Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей»-ТЦ Сфера,2009 г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей
группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
МихайленкоН.Я.Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» «Гном
Ид»,2000г.
ЗацепинаМ.Б.АнтоноваТ.В «Народные праздники в детском саду».-М.:МозаикаСинтез,2005г.
Зацепина М.Б «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».-М.: МозаикаСинтез,2005г.
Смирнова Е.О. «Игры с детьми 3-4 лет» ТЦ Сфера,2008г.
Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры
для детей дошкольного возраста»
«Феникс»,
2008г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?(Опыт работы по патриотическому
воспитанию в ДОУ».-м.: ТЦ Сфера, 2003г.
Остапец А.А. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведотуристской деятельности».-М.: АРКТИ,2003г.
Князева О.Л. «Как жили люди на Руси».-СПб: №Детство-ПРЕСС,1998 Г.
Авторская программа по формированию основ краеведения «Родной свой край – люби
и знай», Шарова О.В.
КнязеваО.Л., М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры». Учебно-методическое пособие. С.-Пб. «Детство-Пресс».1998
Смоленцева А.А. «Как мы играем в экономику».-СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2001 г.
Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».М. «Линкапресс». 2003
Ривина Е.К. «Герб, флаг России». М.: АРКТИ, 2003г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет «Первые шаги в математику» - М.:ТЦ
Сфера,2009г.
Данилина Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России».- М.:АРКТИ,2003 г.
Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет».М.:Владос,2001г.
Козлова В.А. «Обучение дошкольников математике» «Школьная пресса»,2002г.
Блинов Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:
Сфера, 2007.-128с
Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет.».-М.: ТЦ Сфера,2015г.
Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет.»-М.: ТЦ Сфера,2015г.
Метлина Л.С. «Математика в детском саду».-М.: Просвещение,1998г.
Новикова В.П. «Математика в детском саду средний дошкольный возраст.-М.:МозаикаСинтез,2000.
Новикова В.П. «Математика в детском саду старший дошкольный возраст.-М.:МозаикаСинтез,2001.
Поморева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез,
2012.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез,
2012.
Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-

Синтез, 2012.
Волчков В. Н., Степанов Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
Познавательное развитие. Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж ТЦ «Учитель»,2004-207с.
Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать
знания.»-Ярославль: Академия развития, 2002г.
Сажин С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ:Методическое пособие.М.:ТЦ Сфера,2008г.
Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду».-М.: Линка-Пресс,2008г.
Формирование целостной картины мира
Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» -ТЦ Сфера,2007г.
АвдееваН.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность:Учебное пособие ро основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.:
«Детство-Пресс»,2003г.
Вахрущева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет-ООО ТЦ Сфера
2012г.
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» «ЧП Лакоценин», 2007г.
Букина В.О. «Пространство детского сада:познание, экология».-М.: ТЦ Сфера,2016 г.
Вострухина Т.В. Л.Л.Кондратенко «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
Издательство Т.Ц.Сфера2011г.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. «Социальное развитие окружающий мир»-ТЦ
Сфера,2009г.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Дыбина О. Б. Занятия но ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского
сада.
Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников»- «Скрипторий», 2003 г.
Пугина А.В. «Комплексные занятия в подготовительной группе»Волгоград;Учитель,2008г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»-ТЦ Сфера ,
2004г.
Кобзева, Т.Г.И.А.Холодова «Организация деятельности на прогулке» средняя группа.
Издательство.Учитель 2010г.
Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Детство-Пресс,2011г.
ЦветковаИ.В. «Экологический светофор» «Владимирская книжная типография», 2000г.
Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду».-М.:МозаикаСинтез,2005 г.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего
мастера. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.
Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.:
МозаикаСинтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы.-М.:

МозаикаСинтез, 2005-2010.
Образовательная область «Речевое развитие»
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.
Зимние
виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.:
МозаикаСинтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010.
Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В
деревне. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова,
Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. - М., 2005!
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. — М., 2005.
Анжи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.
Ознакомление с художественной литературой.Развитие речи. Обучение грамоте.:
Практическое пособие для воспитателей ДОУ.»-Воронеж:ЧП.2009г.
Беляковская Н.Н. Засорина Л.Н. «Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии»ТЦ Сфера,2009 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2012.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: МозаикаСинтез, 2007-2010.
Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».-М.:Мозаика-Синтез,
2005г.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе
детского сада для детей Сонр».- СПб.:ООО «Детство-ПРЕСС»,2014г.
Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи.»- СПб.: Детство-Пресс, 2001г.
Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок».-М.:Мозаика-Синтез,2005г.
Волчков В. Н., Степанов Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
Развитие речи. Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж
ТЦ «Учитель»,2004-112с.

Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Старшая группа /
авт. Сост. О. Н. Иванщина.- Волгоград .: Учитель,2013-93 ил.
УшаковаО.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», «Развитие
речи детей 5-7 лет» -ТЦ Сфера,2011г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет.» –М:ТЦ Сфера,2017 г.
Ушакова О.С. «Давай отгадаем. Речевые игры и упражнения для детей 4-6 лет.»-М.: ТЦ
Сфера,2017г.
Ушакова О.С. «Скажем правильно. Речевые игры и упражнения для детей 4-7 лет.»-М.:
ТЦ Сфера,2017г.
Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»Москва,2010г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Хохлома. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
Музыка
Дидактические игры в электронном варианте:

« Музыкальный домик» « Сыграй ладошками (палочками, бубнами) ритмический
рисунок»
« Что такое музыка?» « Назови музыкальный инструмент»
« Осенний оркестр» « Что такое пауза?» « Маленький оркестр»
« Весёлый оркестр» « Что лишнее?»
Методическое обеспечение программы «Ладушки».
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий с CD-приложением (ясли), С.-Пб.,И: «Композитор», 2010.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий с CD-приложением (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий с CD-приложением (средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к
конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.Пб.,И: «Композитор», 2009.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок».
Методическое пособие с СД-приложением, С-Пб.,И: «Невская нота», 2010
«Топ-топ, каблучок 1». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
«Наш весёлый оркестр» И.Каплунова. Методическое пособие с 2-СD и DVD
приложением 1ч. и 2ч.С.-Пб.,И: «Композитр»,2013.
2.Методическое обеспечение музыкального зала.
Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического
воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001.
М.Картушиной «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированныезанятия для детей 35лет.

М Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа и методические
рекомендации для занятий с детьми 2-7лет.
М.Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьесберегающего
развития.
«Сто музыкальных игр для развития дошкольников» Старшая и подготовительные
группы / Г.И. Анисимова
Т. Орлова, С.Бекина «Учите детей петь». Пособие для музыкальных руководителей
детского сада.
О.Радынова «Слушаем музыку». Книга для муз. руководителей.«Пальчиковая
гимнастика для развития речи дошкольников».
Г.Вихарева «Веселинка». Методическое пособие для музыкальных работников.
Г.Федорова «Танцы для детей». Методическое пособие для музыкальных работников.
Новоскольцева И., КаплуноваИ. программа «Ладушки», все возрастные группы
« Композитор Санкт-Петербург»,2005г.
НовоскольцеваИ.Каплунова И. «Этот удивительный ритм» « Композитор
Санкт-Петербург»,2005г.
Антипина Е.А. «Театрализованные представления в детском саду» «ТЦ Сфера»,2010г.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе ИЗО.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2004 -95с.
Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению
дошкольников с основами цветоведения».- «Детство-Синтез», 2008г.
Казакова Р.Г., Сайганова Е.М. «Занятия по рисованию с дошкольниками» -ТЦ Сфера,
2017г.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2012
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группедетского
сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского
сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез,
2005
-2013.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».-М.:Мозаика-Синтез,2005г.
КопцевВ.П. «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное»-Ярославль,2001г.
Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»».-СПб.: «Детство
-ПРЕСС»,2001 г.
Тихонова М.В. «Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством,
ремеслами, бытом в музее детского сада.»-СПб.: «Детство-Пресс»,2000 г.
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5-6 лет»- «Мозаика-синтез»,2009г.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»- Мозаика-синтез»,2009г.
Коротовских Л.Н. «Уральские промыслы».-Взгляд, 2003г.
Образовательная область «Физическое развитие»
Антонов Ю.Е. «Здоровый дошкольник социально-оздоровительная технология 21
века».
М.: АРКТИ,200г.
Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».- М.:ТЦ Сфера,2007г.
Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим:Оздоровительные и познавательные
занятия для детей подготовительной группы детского сада».-М.:ТЦ Сфера, 2004г.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.
—М. Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
Прищепа С.С. « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет».-М.:ТЦ Сфера, 2009г.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,
20052012
Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего возраста»- ТЦ Сфера,2009г.
Авторская программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста в условиях
крытого бассейна «Дельфиненок», С.Б. Сажин
Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду». М.: Просвещение, 1998г.
Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу
жизни»-ТЦ Сфера,2013г.
Периодические издания:
«Детский сад будущего – галерея творческих проектов»
«Вестник образования»
«Ребенок в детском саду»
«Справочник старшего воспитателя»
«Воспитатель ДОУ»
«Управление ДОУ»
Электронные учебные издания
Аудио-, видео пособия: документальный фильм«Спасем детей – спасем Россию»,
«Домашний логопед» (DVD курс), Сборник музыкальных композиций для занятий
физкультурой, музыкальные композиции для прослушивания (классика), видеосеминар
«Психолого-педагогическая диагностика и коррекция отклонений в развитии детей
раннего и дошкольного возраста» Е.А.Стребелева.; «Приключения Алисы» развивающая игра для дошкольников (CD); «Пятачок сдает экзамены» - развивающая
игра (CD-ROM); «Алик скоро в школу» - игра для успешной подготовки к школе (СD)
По музыкальному развитию:аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий
(CD) – 2 мл.гр. (2 диска), средн.гр (2 диска), старш. гр. (2 диска), подг.гр (3 диска);
песенный репертуар по времена года для дошкольников (CD); Чайковский –
классическая музыка(CD); библиотека программы «Ладушки»: Потанцуй со мной, наш
веселый оркестр, ясельки (CD); песни о городе Орске (CD); танцы народов мира
(плясовые в народном стиле); танцевальная ритмика для детей (CD). Аудиокассетысказки по программе; песни Деда Мороза, детская новогодняя дискотека;
аудиоэнциклопедия – народные инструменты; приложение к программе Т.Сауко,
А.Бурениной «Детский сад на дорогой» (песни для праздников и развлечений).
Печатные издания.
НемовР.С.Психология: Учеб.длястуд.высш.пед.учеб.заведений: В 3кн.-4-е изд.М.:Гуманит.изд.центрВладос, 2003
Урунтаева
Г.А.
Дошкольная
психология:
Учеб.пособие
для
студ.сред.пед.учеб.заведений.-4-е изд., стереотип.-М.: издательский центр «Академия»,
1999
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и
обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. –М.:
«Издательство ГНОМиД», 2000.
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПБ.: ООО
«Издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. устранение общего недоразвития речи у детей

дошкольного возраста: практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн.
Для логопеда. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.
Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7
лет.- Волгоград: Учитель,2012г
Учебный план реализуется через организованную образовательную деятельность,
образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную и совместную
деятельность с детьми дошкольного возраста с 01 сентября по 31 мая. В середине года (с
08.01-15.01) для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводится
образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической
направленности.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной
деятельности определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений (СП 2.4. 3648-20).
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет в
режиме дня составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой), продолжительность
ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день (может изменяться в зависимости от
температуры воздуха).
Для детей дошкольного возраста 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от
2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. На
самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отведено не менее 3 часов.
Длительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего
возраста от 2 до 3 лет длительность не превышает10 мин, образовательная деятельность
осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
- во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – не более 15 минут;
- в средней группе (от 4 до 5 лет) – не более 20 минут;
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) – не более 25 минут;
- в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает:
- во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 30 мин;
- в средней группе (от 4 до 5 лет) – 40 мин;
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 45 мин;
- в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 1, 5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.Образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления
детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику, организацию
плавания и т.п.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках
физкультурных занятий (1 раз в физкультурном зале под руководством инструктора по

физической культуре, 1 раз – на открытом воздухе, 1 раз – в бассейне). Для детей третьего
года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет
физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на открытом воздухе.
Организация обучения плавания в условиях крытого бассейна опирается на основные
положения образовательной программы, разработанной коллективом ДОУ (вариативная часть
ООП ДОУ) и реализуется согласно требованиям САНПиН 2.4.3648-20 по
эпидемиологическим требованиям. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости
от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин.
В младшей группе – 10 занятий в неделю, в средней группе – 10 занятий, встаршей группе –
13 занятий, в подготовительной группе – 14 занятий в неделю.
Прогулка детей после плавания в бассейне организуется не менее чем через 50 минут,
в целях предупреждения переохлаждения детей. Дети посещают бассейн только при наличии
разрешения врача-педиатра.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на
открытом воздухе. С целью укрепления здоровья детей в ДОУ разработан комплекс
мероприятий по закаливанию детей: широкая аэрация помещений, правильно организованная
прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и
на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные
процедуры.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от
специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности
ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу
впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.
Учебный план в части, формируемой участниками образовательного процесса,
разрабатывается в Детском саду, утверждается руководителем Детского сада и является
неотъемлемой составляющей учебного плана обязательной части ООП. Учебный план в части,
формируемой участниками образовательного процесса, обеспечен расписанием, годовым
календарным учебным графиком. Содержание программ педагоги осуществляют в
повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для
дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя
образовательную деятельность по реализации авторских программ дошкольного образования,
которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения,
реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, условий, в которых
осуществляется образовательный процесс и включает в себя реализацию
программ,
самостоятельно, разработанных участниками образовательных отношений:
- «Родной свой край – люби и знай» (для детей 4-7 лет). Программа ориентирована на
специфику национальных, социокультурных условий;
- «Дельфиненок» (для детей 3-7 лет). Программа соответствует потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет
возрастных особенностей и возможностей воспитанников, специфику и возможности
образовательных областей, поэтому реализация части формируемой участниками
образовательного процесса учебного плана предполагается как составляющая часть
обязательной части образовательной деятельности, расширяющей образовательные области,
что отражено в объеме нагрузки.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников
в условиях созданной педагогами предметно- пространственной развивающей среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СП 2.4. 3648-20.

На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОУ
составлено расписание образовательной деятельности для групп общеразвивающей
направленности на учебный год.
В летний оздоровительный период педагогами осуществляется воспитательная,
физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, познавательная, игровая,
трудовая деятельность на свежем воздухе; организуются закаливающие процедуры, праздники
и развлечения.

Модель образовательной деятельности групп общеразвивающей направленности МДОАУ «Детский сад № 18 г. Орска»
на 2022-2023учебный год.
Количество единиц образовательной деятельности в формезанятия в неделю /
год
Образовательная
область

Социальнокоммуникативное
развитие
(обязательная
часть)

Образовательные
компоненты/разделы программы

Группа
общеразвив
ающей
направленн
ости 2-3лет

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти 3-4 лет

Группа
общеразвиваю
щей
направленност
и 4-5 лет

Группа
общеразвива
ющей
направленно
сти 5-6 лет

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти 6-7 лет

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание

Задачи решаются через все виды деятельности, в режимных моментах и
самостоятельной деятельности (ежедневно)

Формирование основ безопасности
Социальнокоммуникативное
развитие (часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений)
Познавательное
развитие
(обязательная
часть)

Реализация самостоятельно разработанной
программы по формированию основ
краеведения«Родной свой край – люби и
знай»
ориентирована
на
специфику
национальных, социокультурных условий

-

-

-

Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
Приобщение к социокультурным
ценностям
Ознакомление с миром природы

1/36

1/36

Расширение образовательной
области «Познавательное
развитие» и «Социальнокоммуникативное развитие»

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

Формирование
элементарных
математических представлений
Речевое развитие
(обязательная
часть)

Развитие речи (развитие всех компонентов
устной речи)

-

1/36

1/36

1/36

2/72

1/36

1/36

1/36

1/36

2/36

Художественная литература
Подготовка к обучению чтению
Художественноэстетическое
развитие
(обязательная
часть)

Музыка

В
режимных
моментах

-

-

1/36

1/36

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

1/36

1/36

1 /36

2/72

2/72

1/36
(чередуется)

1/36
(чередуется)

1/36
(чередуется)

1/36
(чередуетс
я)

-

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжительность
деятельности

1/36

1/36

Аппликация

Физическое развитие
(часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений)

В режимных моментах через
все виды деятельности

Рисование
Лепка

Физическое
развитие
(обязательная
часть)

1/36

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни

Физическая культура в помещении
Физическая культура на воздухе
Реализация самостоятельно разработанной
программы по обучению
плаванию в
условиях крытого бассейна «Дельфинёнок»соответствует потребностям и интересам
детей,
а
также
возможностям
педагогического коллектива
непрерывной

образовательной

Задачи решаются в режимных моментах и самостоятельной деятельности:
сюжетно-ролевые и конструктивные игры, игры на прогулке, как часть
занятия по ФЭМП, индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами
детей.
Через все виды деятельности в режимных моментахи самостоятельной
деятельности (ежедневно):закаливание; физкультурные досуги, игры и
развлечения; создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
беседы и разговоры с детьми; работу по воспитанию у детей культурногигиенических навыков и культуры здоровья.
3/108
2/72
2/72
1/36
1/36
1/36
1/36
-

-

1/36

1/36

1/36

1/36

8-10 мин.

15 мин.

20 мин.

20-25 мин.

30 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки по реализации ООП

10 ед. в неделю
1ч. 30мин.

10 ед. в неделю
2ч. 30мин.

10 ед. в неделю
3ч. 20мин.

13 ед. в неделю
5ч. 05мин.

14 ед. в неделю
7ч.00мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Особенности образовательной нагрузки в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов для реализации обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Возрастные группы
Направления социально- Группа
Группа
Группа
Группа
коммуникативного
общеразвивающей
общеразвивающей
общеразвивающей
общеразвивающей
развития
направленности 3-4лет
направленности 4-5лет
направленности 5-6лет
направленности 6-7лет
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ситуативные разговоры с детьми в 1 и 2 половину дня, педагогические ситуации, ситуации морального выбора, беседы, игровая деятельность, во
всех видах самостоятельной деятельности детей, беседы после чтения, беседы социально-нравственного содержания, совместные поручения
Ежедневно, 10 минут
Усвоение моральных норм Ежедневно, 5 минут
Ежедневно, 5-7 минут
Ежедневно, 10 минут

и ценностей
Ежедневно, 7 минут
Воспитание моральных
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно, 7 минут
Ежедневно, 7 минут
качеств
3 раза в неделю,25 минут
Формирование опыта
Ежедневно, 10 минут
З раза в неделю,20 минут
3 раза в неделю,25 минут
совместной деятельности
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формы: беседы с детьми в 1 и 2 половину дня, рассматривание картин, продуктов народных промыслов, чтение художественной литературы,
игровая деятельность, экскурсии, праздники, проектная деятельность.
раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут
Образ Я
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю, 7 минут
раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут
Семья
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю, 7 минут
раз в 2 недели, 5 минут
раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут
Детский сад
раз в неделю,10 минут
раз в неделю,10 минут
раз в неделю,10 минут
Родная страна
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формы: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство, в старшей-подготовительной к школе группах - хозяйственно - бытовой труд
по созданию и оформлению ППРС.
Воспитание культурноЕжедневно, 5 минут
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно, 5 минут
гигиенических навыков
Самообслуживание
Ежедневно решение задач по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени,
необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Общественно-полезный
1 раз в неделю, 5 минут
1 раз в неделю, 10 минут
1 раз в неделю, 20 минут
1 раз в неделю, 25 минут
труд
Труд в природе
Ежедневно на прогулке, 5
Ежедневно на прогулке, 15 Ежедневно на прогулке, 20 Ежедневно на прогулке, 25
минут; 1 раз в неделю труд минут;2 раза в неделю труд минут; 2 раза в неделю
минут; 2 раза в неделю
в уголке природы, 5 минут в уголке природы,15 минут труд в уголке природы,20
труд в уголке
минут
природы,25минут
Уважение к труду
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
взрослых
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
деятельности взрослых, 5
деятельности взрослых, 5
деятельности взрослых, 5
деятельности взрослых, 5
минут
минут
минут
минут
Формирование основ безопасности.
Формы: Совместные действия, наблюдения, экскурсии, игра, рассматривание, беседа, чтение, проектная деятельность, проблемные ситуации.
Безопасное поведение в
1 раз в 2 недели, 5 минут
1 раз в 2 недели, 10 минут
1 раз в 2 недели, 20 минут
1 раз в 2 недели, 20минут
природе
Безопасность на дорогах
Безопасность собственной
жизнедеятельности

1 раз в 2 недели,5 минут
Ежедневно, 5 минут

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Личная гигиена и режим
Ежедневно, 5 минут
дня
Формирование начальных
1 раз в 2 недели,5 минут

1 раз в 2 недели, 10 минут
Ежедневно, 5 минут

1 раз в 2 недели 20 минут
Ежедневно, 5 минут

1 раз в 2 недели 20 минут
Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 5 минут

1 раз в 2 недели, 10 минут

1 раз в 2 недели , 20 минут

1 раз в 2 недели, 25 минут

представлений о здоровом
образе жизни.
Закаливание после сна

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 7 минут
Ежедневно, 10 минут
Художественная литература.
Ежедневно, 10 минут
Ежедневно, 10 минут

Чтение художественной
Ежедневно, 5 минут
литературы
Заучивание стихов
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно, 5 минут
наизусть
Театрализованная
1 раз в неделю,5 минут
1 раз в неделю,10 минут
1 раз в неделю, 20 минут
деятельность.
Формирование здорового образа жизничерез реализацию программы «Дельфиненок».
Занятия и игры в бассейне, 1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
физические упражнения.
Самостоятельная
10 минут
15 минут
20 минут
двигательная активность
средняя
старшая

Ежедневно, 10минут
Ежедневно, 15 минут
Ежедневно, 5 минут
1 раз в неделю,25 минут

1 раз в неделю
20 минут
подготовительная

Формирование целостной картины мира и развитие познавательной деятельности, при реализации
программы «Родной свой край-люби и знай».
1.Наблюдения на прогулке
Ежедневно,
Ежедневно,
Ежедневно,
12 мин.
15 мин.
15 мин.
2. Дидиктические игры на прогулке
Ежедневно,12 мин.
Ежедневно,15 мин.
Ежедневно,15 мин.
3. Беседа на прогулке
Ежедневно,15мин.
Ежедневно,20 мин.
Ежедневно,20 мин.
4. Познавательно-исследоват.деятельность
Ежедневно,20 мин.
Ежедневно,25мин.
Ежедневно,205мин.
5. Чтение детям энциклопедической литературы,
Ежедневно,20 мин.
Ежедневно,20 мин.
Ежедневно,25 мин.
рассматривание альбомов.
Приобщение детей к художественной литературе для реализации программы «Родной свой край - люби и знай».
12
20
20
Чтение на прогулке
15
20
20
Чтение художественной литературы
Художественное творчество, как средство реализациипрограммы «Родной свой край-люби и знай».
1. Изобразительная деятельность, конструирование на
Ежедневно 20 минут
Ежедневно 25 минут
Ежедневно 25 минут
прогулке
2. Творческая мастерская (лепка, аппликация, ручной
Ежедневно 20 минут
Ежедневно 22 минут
Ежедневно 22 минут
труд, конструирование).
Музыка, как средство реализации программы «Родной свой край – люби и знай».
Музыкальная деятельность на прогулке.
Ежедневно 17 минут
Ежедневно 20 минут
Ежедневно 20минут
Традиционные виды музыкальной деятельности,игры в
Ежедневно 12 минут
Ежедневно 15 минут
Ежедневно 15 минут
музыкальном зале, в помещении.

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период года)
Мероприятие

Подъем, утренний туалет, закаливание

Возрастные группы/время проведения
1 младшая
2-3 года
Дома
6.30 (7.00) – 7.30

2 младшая
3-4 года

Средняя
4-5 лет

Старшая
5-6 лет

Подгот.гр.
6-7 лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика,
самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена,
подготовка к образовательной деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах –
самостоятельная деятельность детей)

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.40

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.40 – 8.50
8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

9.00 – 9.25
9.35 – 9.55

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой
для групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
детей (игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой

9.30 – 10.00
10.00 – 10.10
10.10 – 10.30
10.30 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.25
12.25 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

9.40 – 10.10
10.10 – 10.20
10.20 – 10.35
10.35 – 11.35
11.35 – 11.50
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

9.50 – 10.15
10.15 – 10.25
10.25 – 10.40
10.40 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.15
16.15 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

9.55 – 10.25
10.25 – 10.35
10.35 – 10.50
10.50 – 11.55
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – (17.30) 18.20
18.20 – 18.30

10.50 – 11.00
11.00 – 11.10
11.10 – 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.05
16.05 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Дома
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)

РЕЖИМ ДНЯ(теплый период года)
Возрастные группы/время проведения

Мероприятие
1 младшая
2-3 года
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание

6.30 (7.00) – 7.30

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
(игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

10.20 – 10.40
10.40 – 11.05

10.30 – 10.45
10.45 – 11.35

10.30 – 10.45
10.45 – 11.45

10.30 – 10.45
10.45 – 11.55

10.30 – 10.45
10.45 – 12.10

11.05 – 11.20
11.20 – 11.50
11.50 – 12.00
12.00 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

11.35 – 11.50
11.50 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.10
18.15 – 18.30

11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.10
18.15 – 18.30

11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 15.50
15.50 – (17.30)
18.10
18.20 – 18.30

12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 15.50
15.50 – (17.30)
18.10
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОАУ
«Детский сад №18 г.Орска»
Е.С.Брагина
Приказ №

от31.08. 2022г.

Понедельник

Расписание образовательной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности по реализации образовательных областей на 2022-2023
учебный год (группы общеразвивающей направленности) Корпус №1
Дни
Группа
Группа общеразвивающей
Группа общеразвивающей
Группа общеразвивающей
недел
общеразвивающей
направленности
направленности
направленности
и
направленности
(3-4 лет)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
длительность занятий (15 мин)
длительность занятий (20 мин)
(2-3 лет)
длительность занятий (20-25 мин)
Группа длительность занятий
(8-10 мин)
9.00-9.10–
Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении-)1
подгруппа
9.20-9.30Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)2подгруппа

2 пол.дня:
16.00-16.10 Познавательное
развитие
(познавательноисследовательская
деятельность,
приобщение к соц.
ценностям,
ознакомление с
миром природы)

9.00-9.15 – Познавательное
развитие
(познавательно-исследовательская
деятельность, приобщение к соц.
ценностям, ознакомление с миром
природы)
9.25 – 9.40 – Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

-

9.00-9.20 - Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская
деятельность, приобщение к соц. ценностям,
ознакомление с миром природы)
9.30-9.50 –
Физическое развитие
(Физкультура в помещении)

-

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)
9.35-9.55 – Познавательное развитие
(приобщение к социокультурным
ценностям, ознакомление с миром
природы)

-

9.00-9.15 - Речевое развитие

9.00-9.20 -) Речевое развитие

9.00-9.25 – Познавательное развитие
(ФЭМП)

9.25-9.40 – Физическое
развитие
(организация плавания в
бассейне)

9.30-9.50 - Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)

9.35-9.55 - Физическое развитие
(организация плавания в бассейне)

Вторник

9.00-9.10 –
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

2 пол.дня:
16.00-16.10 - Речевое
развитие
(Художественная
литература)

-

9.00-9.15 - Художественноэстетическое развитие (Музыка)

9.00-9.20 – Познавательное развитие
(ФЭМП)

9.25-9.40 – Познавательное
развитие (ФЭМП)

9.30- 9.50 - Художественно-эстетическое
развитие (Лепка 1, 3 неделя месяца
Аппликация 2, 4 неделя месяца)

9.00-9.25 – Речевое развитие
9.35-9.55 - Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)

среда

Среда

9.00-9.10 –
Художественноэстетическое
развитие
(Лепка)

-

2 пол.дня:
15.35-16.00 - Художественно-эстетическое
развитие (Рисование)

2 пол.дня:
16.00-16.10 Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

-

-

2 пол.дня:
15.35-16.00 - Физическое развитие
(Физкультура в помещении)

Четверг

9.00-9.10 – Речевое
развитие

2 пол.дня:
16.00-16.10 –
Художественноэстетическое
развитие (Музыка)

Пятница

9.00 – 9.10 –
Художественноэстетическое
развитие
(Рисование)

Объем
нагрузки
в неделю

9.00-9.15 - Художественноэстетическое развитие (Рисование)

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)

9.25-9.40 - Физическое развитие
(Физкультура в помещении)

9.30-9.50 - Физическое развитие
(организация плавания в бассейне)

-

-

9.00-9.15 - Художественноэстетическое развитие (Лепка 1, 3
неделя месяца
Аппликация 2, 4 неделя месяца)

9.00-9.20 Физическое развитие
(Физкультура в помещении)

9.25-9.40 - Физическое развитие
(Физкультура в помещении)

9.30-9.50 -Художественно-эстетическое
развитие (Рисование)

9.00-9.25 – Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская
деятельность)
9.35-9.55 - Художественно-эстетическое
развитие (Лепка 1, 3 неделя
Аппликация 2, 4 неделя)
2 пол.дня:
15.35-16.00 - Физическое развитие
(Физкультура на открытом воздухе)

9.00-9.25 – Речевое развитие
(Художественная литература)
9.35-9.55 - Художественно-эстетическое
развитие (Рисование)

2 пол.дня:
16.00-16.10 Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

10 занятий
1ч. 30 мин.

10 занятий
(9 +1вариативная)
2ч. 30 мин.

10 занятий
(9+1вариативная)
3 ч. 20 мин.

13 занятий
(12 +1 вариативная)
5ч. 05 мин.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОАУ
«Детский сад №18 г.Орска»
Е.С.Брагина_________
Приказ 67 от 31.08. 2022г.
Расписание образовательной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности по реализации образовательных областей
на 2022-2023 учебный год (группы общеразвивающей направленности) Корпус №2
Группа
общеразвивающей
направленности
(2-3 лет)
длительность
Группа
занятий (8-10 мин)

Понедельник

Дни
неде
ли

9.00-9.10 – Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)1 подгруппа
9.20-9.30-– Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)2подгруппа

Группа
общеразвивающей
направленности №1
(3-4 лет)
длительность занятий (15
мин)

Группа
общеразвивающей
направленности
(4-5 лет)
длительность занятий
(20 мин)

Группа
общеразвивающей
направленности
(5-6 лет)
длительность занятий
(20-25 мин)

9.00-9.15 – Познавательное
развитие
(познавательноисследовательская
деятельность, приобщение к
соц. ценностям,
ознакомление с миром
природы)

9.00-9.20 Познавательное
развитие
(познавательноисследовательская
деятельность, приобщение
к
соц.
ценностям,
ознакомление с миром
природы)

9.00-9.25 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.25 – 9.40 –
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.30-9.50 –
Физическое развитие
(Физкультура в
помещении)

9.35-10.00 –
Познавательное
развитие (приобщение к
социокульт.ценностям,
ознакомление с миром
природы)

Группа
общеразвивающей
направленности№2
(5-6 лет)
длительность занятий
(20-25 мин)
9.00-9.25Познавательное
развитие
(познавательноисследовательская
деятельность,
приобщение
к
соц.
ценностям,
ознакомление с миром
природы)
9.35-10.00Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

Группа
общеразвивающей
направленности
№ 2 (6-7 лет)
длительность занятий
(30 мин)
9.00-9.30 –
Познавательное
развитие (приобщение к
социокульт. ценностям,
ознакомление с миром
природы)
9.40-.10.10 –
Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

2 пол.дня:
16.00-16.10 Познавательное
развитие
(познавательноисследовательская
деятельность,
приобщение к соц.
ценностям,
ознакомление с
миром природы
9.00-9.10 –
- Речевое развитие
(Художественная
литература)

-

9.00-9.15 -– Речевое
развитие

Вторник

9.25-9.40
- Физическое развитие
(Физкультура в помещении)

2 пол.дня:
16.00-16.10Художественноэстетическое
развитие (Музыка)

среда

Среда

9.00-9.10 –
Художественноэстетическое
развитие
(Лепка)

-

-

9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.40-10.00 Физическое развитие
(Физкультура в
помещении)

-

9.00-9.15 - Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.00-9.20 –
Познавательное
развитие (ФЭМП)

9.25-9.40 – Познавательное
развитие (ФЭМП)

9.30- 9.50 Художественноэстетическое развитие
(Лепка 1, 3 неделя месяца
Аппликация 2, 4 неделя
месяца)

-

9.00-9.25 –
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9.35-10.00 Физическое развитие
(Физкультура на
открытом воздухе)

2 пол.дня:
15.35-16.00 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
9.00-9.25 – Речевое
развитие
9.40-10.05 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

16.05-16.30 -Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

9.00-9.25 –
Познавательное
развитие (ФЭМП)

11.00-11.25-Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)
2 пол.дня:
15.35-16.00 Физическое
развитие
(Физкультура на
открытом воздухе)
9.00-9.25 – Речевое развитие

10.10-10.35 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

2 пол.дня:
15.30-16.00 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.00-9.30 Познавательное
развитие (ФЭМП)
9.40-10.10 - Речевое
развитие
10.20-10.50 -Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

-

9.00-9.30 – Речевое
развитие
9.40-10.10 –
Познавательное
развитие
(Познавательноисследовательская
деятельность)

2 пол.дня:
16.00-16.10 Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)
9.00-9.10 – Речевое
развитие

-

9.00-9.15 - Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

9.00-9.20 –
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
9.30-9.50 - Речевое
развитие

Четверг

9.25-9.40 - Физическое
развитие
(Физкультура в помещении)

-

Пятница

2 пол.дня:
16.00 – 16.10 –
Художественноэстетическое
развитие (Музыка)

Объем
нагрузк
ив
неделю

-

-

9.00 – 9.10 –
Художественноэстетическое
развитие
(Рисование)

9.00-9.15 - Художественноэстетическое развитие
(Лепка 1, 3 неделя месяца
Аппликация 2, 4 неделя
месяца)

9.00-9.20 - Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

2 пол.дня:
15.40 – 15.50 Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

9.25-9.40 - Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)

9.30-9.50 Художественноэстетическое развитие
(Рисование) -

10 занятий
1ч. 30 мин.

10 занятий
(9 +1вариативная)
2ч. 30 мин.

10 занятий
(9+1вариативная)
3 ч. 20 мин.

2 пол.дня:
15.30-16.00 Физическое развитие
(Физкультура в
помещении)
9.00-9.25 –
Познавательное развитие
(Познавательноисследовательская
деятельность)
9.35-9.55 Художественноэстетическое развитие
(Лепка 1, 3 неделя месяца
Аппликация 2, 4 неделя)
2 пол.дня:
15.35-16.00 Физическое развитие
(Физкультура на
открытом воздухе)
9.00-9.25 – Речевое
развитие
(Художественная
литература)
9.35-9.55 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

13 занятий
(12 +1 вариативная)
5ч. 05 мин.

2 пол.дня:
15.35-16.05 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
9.00-9.25 – Речевое
развитие
(Художественная
литература)

9.00-9.30 Познавательное
развитие (ФЭМП)

10.20-10.45 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.40-10.10 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

2 пол.дня
15.35-16.00
Познавательное
развитие
(Познавательноисследовательская
деятельность)
9.00-9.25 Художественноэстетическое развитие
(Лепка 1, 3 неделя
месяца
Аппликация 2, 4 неделя
месяца)
9.35-9.55 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
13 занятий
(12 +1 вариативная)
5ч. 05 мин.

2 пол.дня:
15.35-16.05 Физическое развитие
(Физкультура на
открытом воздухе)
9.00-9.30 Художественноэстетическое развитие
(Лепка 1, 3 неделя
месяца
Аппликация 2, 4 неделя
месяца)
9.40- 10.10 - Физическое
развитие
(Физкультура в
помещении)
14 занятий
(13+1 вариативная)
7ч. 00мин.

Модель организации двигательной активности воспитанников
МДОАУ «Детский сад № 18 г.Орска»
Формы работы

Занятие
физическойкульт
урой

Виды занятий

в помещении

Количество и длительность занятий (в мин.)
в зависимости от возраста детей
3–4 года

4-5 лет

5–6 лет

6–7 лет

2 раза в
неделю
по 15 мин

2 раза
в неделю
20 мин

2 раза
в неделю
20-25 мин

2 раза
в неделю
30 мин

1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
25 мин
30 мин
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
в бассейне
неделю по 15 неделю по неделю по
неделю по
мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
В летний период –образовательная деятельность по физическому
развитию– на открытом воздухе, ежедневно - в бассейне
на открытом
воздухе

Физкультурнооздоровительная
работа в режиме
дня

Активный отдых

утренняя
гимнастика
подвижные и
спортивные
игры и
упражнения на
прогулке
физкультурный
досуг
«День здоровья»

Самостоятельная
двигательная
деятельность

«Неделя
здоровья»
самостоятельное
использование
физкультурного
и спортивноигрового
оборудования
самостоятельные
подвижные и
спортивные игры

Ежедневно
5 – 6 мин
Ежедневно
2 раза
по 15 мин

Ежедневно
8 – 10 мин
Ежедневно
2 раза
по 25 – 30
мин

Ежедневно
10 – 12 мин
Ежедневно
2 раза
по 30 мин

1 раз в
квартал
2 раза в год

1 раз в
1 раз в
месяц
месяц
20 мин
25 мин
1 раз в
1 раз в
квартал
квартал
2 раза в год 2 раза в год

1 раз в
месяц
30 мин
1 раз в
квартал
2 раза в год

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в месяц
20 мин

Ежедневно
6 – 8 мин
Ежедневно
2 раза
по 20 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(353)7402301, +7(353)7402302

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».