Принят на заседании
Педагогического совета
МДОАУ«Детский сад№18 г. Орска»
Протокол№1 от 31.08.2021г.
Утверждаю:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад№18г.Орска»
___Е.С.Брагина
Приказ № от 31.08.2022г.
С учетом мнения
Совета родителей
Учебный план
к дополнительной общеразвивающей
программе
социально- гуманитарной направленности
по освоению курса
«Английский язык для малышей»
для детей 6-7 лет
Срок реализации:01.09.2022-31.05.2023.
2022г.
Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации дополнительной
общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности по освоению
курса «Английский для малышей» (далее Программа). Деятельность по реализации
дополнительной общеразвивающей программысоциально-педагогической направленности
«Английский язык для малышей» в дошкольном учреждении направлена на максимальное
удовлетворение образовательных интересов воспитанников и запросов их родителей (или
законных представителей) на основе дифференциации и индивидуализации обучения с
помощью современных образовательных программ и технологий.
Учебный план разработан в соответствии с Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. № 706 «Об утверждении правил
оказания платных образовательных услуг»
- Приказ Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
Развивающая программа дополнительного образования социально- гуманитарной
направленности «Английский для малышей»
призвана обеспечить усвоение базовых
основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных
задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний
о странах изучаемого языка, рассчитана на обучение детей 6-7 лет.
Программа разработана на основе методических учебных пособий:
Методическое пособие
Издательство
Год
Джонсон Э. 20 практических занятий по английскому
языку для детей дошкольного возраста.
Москва:
«Юнипресс»
2001г.
ЗдорововаБ. Б. Sing out! Сборник песен на английском
языке с переводом некоторых слов и выражений.
Москва:
Просвещение.
1990г.
.Ильчининова О.Н. Английский для маленьких девочек
и мальчиков.
МП : «Ньюс»,
2008г
Коновалова А.Б. Первые шаги в английском языке.
Москва: ИНЦ
«Заволжье»-
2000г
НегневицкаяЕ.И.Никитенко З.Н Englishbook .
Москва:
Просвещение.
2000г.
Сорокина Н.Н., Писцова М.С. Первые шаги в английском
языке.
ИИЦ
«Заволжье»
2000г.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для
малышей.
Москва:
РОСМЭН.
2015г.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для малышей»
представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной
язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и
качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета,
считать до 10, рассказывать о себе и так далее).
Ведущей формой организации является групповая.
Наполняемость групп – 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю,
продолжительность для детей 6-7 лет- 30 минут, занятия проводятся во вторую
половину дня.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
приветствие, организационный момент;
фонетическая разминка.
Основная часть:
лексический материал по теме занятия;
речевой материал по теме;
грамматический материал;
чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
игры на закрепление материала;
физкультминутки.
Заключительная часть:
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
прощание на английском языке.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные
творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше
усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной
язык, но постепенно переходит на иностранный.
Форма работы с детьми различна:
Виды занятий.
- Работа с предметами.
1) диалог с игрушкой
2) описание игрушки
3) игра «Волшебный мешочек».
- Работа с картинкой.
1) описание картинки
2) игра «Что исчезло?»
3) «Найди картинку»
- Разучивание песенок.
1) инсценировка
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок.
Подвижные игры.
1) игры с мячом или с игрушкой
2) физкультминутки
3) музыкально-подвижные игры
4) гимнастика для глаз
- Спокойные игры.
1) настольные
2) загадки
3)пальчиковая гимнастика
специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным
занятиям
утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения –
инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи,
проблемные ситуации;
индивидуальная работа детей;
знакомство с литературой;
диагностика
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.
Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является
контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется
ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также
создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать
необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки
особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с
учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет
контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.
Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит
проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность,
познавательную активность, самостоятельность.
Календарно-тематическое планирование занятий 6-7 лет.
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Тема
Знакомство, движения и действия.
Игрушки.
Животные.
Цвет и размер.
Весёлая школа.
Части тела(вежливые слова).
Я и моя семья.
Еда.
Повторение пройденных тем,
Квест-игра, драматизация.
Кол-во занятий
8
8
8
8
8
8
8
8
8
Итого: 72
Расписание занятий составлено с учетом мнения родителей.
Расписание занятий по дополнительной общеразвивающей программе
«Английский для малышей» на 2022-2023 год.
Дисциплина
Возрастная группа
Вторник
Четверг
Английский для
Подготовительная
16.10-16.40
16.10-16.40
малышей
6-7 лет.
Занятия проводятся в течение всего учебного года с 01.09.2022г. по 31 мая 2023г.,
включая каникулярное время.
Объем образовательной нагрузки .
Возрастная
группа
Количество Количество Продолжи
детей
занятий в
тельность
неделю
занятия
Подготовительная 15
2
30 минут
6-7 лет.
Кол-во
занятий
в месяц
8
Кол-во
часов в
месяц
4 часа
Кол-во
Занятий в
год
72