Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный план адаптированной образовательной программы

Принят
На заседании
Педагогического совета
МДОАУ «Детский сад №18 г. Орска»
протокол №01 от31.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОАУ
«Детский сад №18 г.Орска»
Е.С.Брагина
Приказ №54/1 от31.08.2022г.

Учебный план
к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного
вида г. Орска»
на 2022 – 2023 учебный год

Орск,2022г.

Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом МДОАУ «Детский сад №18 «Гнёздышко»
комбинированного вида г.Орска», устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на организованную образовательную деятельность. Учебный план ДОУ составлен
дифференцированно по отношению к группам общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Учебный план МДОАУ «Детский сад №18» г.Орска» разработан в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) (ст.28 п.7),
федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении ФГОС ДО", в –
соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи", Устава ДОУ.
Учебный план составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, разработанной учреждением
самостоятельно на основе федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 18 «Гнездышко»
комбинированного вида г.Орска» (далее-Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 57 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития
дошкольной организации: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и коррекционному развитию воспитанников.
Программа направлена на проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционноразвивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
(далее – дети с ОВЗ) - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Программа коррекционной работы на ступени
дошкольного образования сформирована для контингента детей с общим недоразвитием речи, обучающихся в
МДОАУ № 18 «Гнездышко» г.Орска».
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гнёздышко» комбинированного вида» г.Орска»
(далее - ДОУ) реализует в своей деятельности задачи воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста,
а также коррекции нарушений речевого развития дошкольников (общее недоразвитие речи). Содержание и
организация коррекционной работы по преодолению речевых нарушений направлена на создание условий для
всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального
опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть ичасть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей, обеспечивающих:
 Речевое развитие;
 Познавательное развитие;
 Социально-коммуникативное развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие воспитанников.
Для группы компенсирующей направленности включены те же образовательные области, что и для групп
общеразвивающей направленности и еще добавляется одна область - коррекционное развитие, реализуемая
учителем-логопедом
Модель образовательной деятельности группы компенсирующей направленности включает реализацию пяти
основных образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие детей и коррекционную работу по преодолению речевых нарушений (общее
недоразвитие речи и заикание), реализуемую учителем-логопедом. Коррекция речевых нарушений в группе
компенсирующей направленности осуществляется учителем-логопедом в индивидуальной, подгруппой форме
работы.
А также под руководством учителя-логопеда коррекция речевых нарушений осуществляется
воспитателем в процессе реализации задач всех образовательных областей, ведущими из которых выступают
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», а также при

организации всех видов детской деятельности, ведущим из которых является игра. Руководство коррекционным
процессом в группе осуществляет учитель-логопед.
Обеспеченность методическими изданиями и средствами обучения и воспитания.
Методические учебные издания
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Алябьева Е.А. «Игры-путешествия на участке детского сада».М.: ТЦ Сфера,2015г.
Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии». М.: ТЦ Сфера,2015г.
Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей» -ТЦ Сфера,2009 г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Михайленко Н.Я.Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» «Гном Ид»,2000г.
ЗацепинаМ.Б.АнтоноваТ.В «Народные праздники в детском саду».-М.:Мозаика-Синтез,2005г.
Зацепина М.Б «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».-М.: Мозаика-Синтез,2005г.
Смирнова Е.О. «Игры с детьми 3-4 лет» ТЦ Сфера,2008г.
Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» «Феникс»,
2008г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?(Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ».-м.: ТЦ
Сфера, 2003г.
Остапец А.А. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности».-М.:
АРКТИ,2003г.
Князева О.Л. «Как жили люди на Руси».-СПб: №Детство-ПРЕСС,1998 Г.
Авторская программа по формированию основ краеведения «Родной свой край – люби и знай», Шарова О.В.
Князева О.Л., М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Учебнометодическое пособие. С.-Пб. «Детство-Пресс».1998
Смоленцева А.А. «Как мы играем в экономику».-СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2001 г.
Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».М. «Линка-пресс». 2003
Ривина Е.К. «Герб, флаг России». М.: АРКТИ, 2003г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет «Первые шаги в математику» - М.:ТЦ Сфера,2009г.
Данилина Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России».- М.:АРКТИ,2003 г.
Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет».-М.:Владос,2001г.
Козлова В.А. «Обучение дошкольников математике» «Школьная пресса»,2002г.
Блинов Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.-128с
Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет.».-М.: ТЦ Сфера,2015г.
Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет.»-М.: ТЦ Сфера,2015г.
Метлина Л.С. «Математика в детском саду».-М.: Просвещение,1998г.
Новикова В.П. «Математика в детском саду средний дошкольный возраст.-М.:МозаикаСинтез,2000.
Новикова В.П. «Математика в детском саду старший дошкольный возраст.-М.:МозаикаСинтез,2001.
Поморева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей
группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез,
2012.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней
группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй
младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Волчков В. Н., Степанов Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.
Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж ТЦ «Учитель»,2004-207с.
Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.»-Ярославль:
Академия развития, 2002г.
Сажин С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ:Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2008г.
Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду».-М.: Линка-Пресс,2008г.
Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» -ТЦ Сфера,2007г.
АвдееваН.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность:Учебное пособие ро основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: «Детство-Пресс»,2003г.
Вахрущева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет-ООО ТЦ Сфера
2012г.
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» «ЧП Лакоценин», 2007г.
Букина В.О. «Пространство детского сада:познание, экология».-М.: ТЦ Сфера,2016 г.
Вострухина Т.В. Л.Л.Кондратенко «Знакомим с окружающим
миром детей 3-5 лет». Издательство
Т.Ц.Сфера2011г.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. «Социальное развитие окружающий мир»-ТЦ Сфера,2009г.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты
занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Дыбина О. Б. Занятия но ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников»- «Скрипторий», 2003 г.
Пугина А.В. «Комплексные занятия в подготовительной группе»-Волгоград;Учитель,2008г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» -ТЦ Сфера , 2004г.
Кобзева, Т.Г.И.А.Холодова «Организация деятельности на прогулке» средняя группа. Издательство. Учитель
2010г.
Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Детство-Пресс,2011г.
ЦветковаИ.В. «Экологический светофор» «Владимирская книжная типография», 2000г.
Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду».-М.:Мозаика-Синтез,2005 г.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй
младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы.-М.: МозаикаСинтез, 2005-2010.
Образовательная область «Речевое развитие»
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зимние
виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова,
Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. - М., 2005!
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. — М., 2005.
Анжи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте.:
Практическое пособие для воспитателей ДОУ.»-Воронеж:ЧП.2009г.
Беляковская Н.Н. Засорина Л.Н. «Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии»-ТЦ Сфера,2009 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2012.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: МозаикаСинтез, 2007-2010.
Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».-М.:Мозаика-Синтез, 2005г.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей
Сонр».- СПб.:ООО «Детство-ПРЕСС»,2014г.
Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.»-

СПб.: Детство-Пресс, 2001г.
Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок».-М.:Мозаика-Синтез,2005г.
Волчков В. Н., Степанов Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практические
пособия для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж ТЦ «Учитель»,2004-112с.
Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Старшая группа / авт. Сост. О. Н.
Иванщина.- Волгоград .: Учитель,2013-93 ил.
УшаковаО.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», «Развитие речи детей 5-7 лет» -ТЦ
Сфера,2011г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет.» –М:ТЦ Сфера,2017 г.
Ушакова О.С. «Давай отгадаем. Речевые игры и упражнения для детей 4-6 лет.»-М.: ТЦ Сфера,2017г.
Ушакова О.С. «Скажем правильно. Речевые игры и упражнения для детей 4-7 лет.»-М.: ТЦ Сфера,2017г.
Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»-Москва,2010г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Хохлома. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Музыка
Электронные учебные издания:
« Музыкальный домик» « Сыграй ладошками (палочками, бубнами) ритмический рисунок»
« Что такое музыка?» « Назови музыкальный инструмент»
« Осенний оркестр» « Что такое пауза?» « Маленький оркестр»
« Весёлый оркестр» « Что лишнее?»
Методическое обеспечение программы «Ладушки».
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением
(ясли), С.-Пб.,И: «Композитор», 2010.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением
(младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением
(средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением
(старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением
(подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам
музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок».
Методическое пособие с СД-приложением, С-Пб.,И: «Невская нота», 2010
«Топ-топ, каблучок 1». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
«Наш весёлый оркестр» И.Каплунова. Методическое пособие с 2-СD и DVD приложением 1ч. и 2ч.С.-Пб.,И:
«Композитр»,2013.
2.Методические издания по музыкальному развитию.
Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.
СПб, - 2001.
М.Картушиной «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированныезанятия для детей 3-5лет.
М Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с
детьми 2-7лет.
М.Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьесберегающего развития.
«Сто музыкальных игр для развития дошкольников» Старшая и подготовительные группы / Г.И. Анисимова
Т. Орлова, С.Бекина «Учите детей петь». Пособие для музыкальных руководителей детского сада.
О.Радынова «Слушаем музыку». Книга для муз. руководителей.«Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников».
Г.Вихарева «Веселинка». Методическое пособие для музыкальных работников.
Г.Федорова «Танцы для детей». Методическое пособие для музыкальных работников.
Новоскольцева И., КаплуноваИ. программа «Ладушки», все возрастные группы
« Композитор Санкт-Петербург»,2005г.
НовоскольцеваИ.Каплунова И. «Этот удивительный ритм» « Композитор
Санкт-Петербург»,2005г.

Антипина Е.А. «Театрализованные представления в детском саду» «ТЦ Сфера»,2010г.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе ИЗО. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 -95с.
Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами
цветоведения».- «Детство-Синтез», 2008г.
Казакова Р.Г., Сайганова Е.М. «Занятия по рисованию с дошкольниками» -ТЦ Сфера,
2017г.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2012
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. —
М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. —
М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез, 2005
-2013.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».-М.:Мозаика-Синтез,2005г.
КопцевВ.П. «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное»-Ярославль,2001г.
Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»».-СПб.: «Детство
-ПРЕСС»,2001 г.
Тихонова М.В. «Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством,
ремеслами, бытом в музее детского сада.»-СПб.: «Детство-Пресс»,2000 г.
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5-6 лет»- «Мозаика-синтез»,2009 г.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»- Мозаика-синтез»,2009 г.
Коротовских Л.Н. «Уральские промыслы».-Взгляд, 2003г.
Образовательная область «Физическое развитие»
Антонов Ю.Е. «Здоровый дошкольник социально-оздоровительная технология 21 века».
М.: АРКТИ,200г.
Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».- М.:ТЦ Сфера,2007г.
Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим:Оздоровительные и познавательные занятия для детей
подготовительной группы детского сада».-М.:ТЦ Сфера, 2004г.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.: МозаикаСинтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.
—М. Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
Прищепа С.С. « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет».-М.:ТЦ Сфера, 2009г.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 20052012
Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего возраста»- ТЦ Сфера,2009г.
Авторская программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста в условиях
крытого бассейна «Дельфиненок», С.Б. Сажин
Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду». М.: Просвещение, 1998г.
Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»-ТЦ Сфера,2013г.
Периодические издания:
«Детский сад будущего – галерея творческих проектов»-2014-2018
«Вестник образования»2014-2016
«Ребенок в детском саду»2014-2016
«Справочник старшего воспитателя»2014-2017
«Воспитатель ДОУ»2014-2018
«Управление ДОУ»2014-2017
Электронные учебные издания
Аудио-, видео пособия: документальный фильм«Спасем детей – спасем Россию», «Домашний логопед» (DVD
курс), Сборник музыкальных композиций для занятий физкультурой, музыкальные композиции для
прослушивания (классика), видеосеминар «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция отклонений в
развитии детей раннего и дошкольного возраста» Е.А.Стребелева.; «Приключения Алисы» - развивающая игра
для дошкольников (CD); «Пятачок сдает экзамены» - развивающая игра (CD-ROM); «Алик скоро в школу» игра для успешной подготовки к школе (СD)
По музыкальному развитию: аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий (CD) – 2 мл.гр. (2 диска),
средн.гр (2 диска), старш. гр. (2 диска), подг.гр (3 диска); песенный репертуар по времена года для

дошкольников (CD); Чайковский – классическая музыка(CD); библиотека программы «Ладушки»: Потанцуй со
мной, наш веселый оркестр, ясельки (CD); песни о городе Орске (CD); танцы народов мира (плясовые в
народном стиле); танцевальная ритмика для детей (CD). Аудиокассеты-сказки по программе; песни Деда
Мороза, детская новогодняя дискотека; аудиоэнциклопедия – народные инструменты; приложение к программе
Т.Сауко, А.Бурениной «Детский сад на дорогой» (песни для праздников и развлечений).
Печатные издания.

НемовР.С.Психология:
Учеб.длястуд.высш.пед.учеб.заведений:
В
3кн.-4-е
изд.М.:Гуманит.изд.центрВладос, 2003
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.-4-е
изд., стереотип.-М.: издательский центр «Академия», 1999
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.
Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. –М.: «Издательство ГНОМиД»,
2000.
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПБ.: ООО «Издательство«ДЕТСТВОПРЕСС», 2013.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста: практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для
логопеда. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.
Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет.Волгоград: Учитель,2012г

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, аудио и
видеоматериалы, методическая литература и т.д.)
Перечень методических средств кабинета
Наименование методических средств
Развивающая игра «Собери слово»
Развивающая игра «Слоги и слова»
Домино «Умные буквы»
Дидактическая игра «Времена Года»
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Дидактическая игра «Разноцветный мир»
Лото «Ассоциации»
Лото «Скороговорки»
Лото «Веселые зверята»
Магнитная разрезная азбука
Пальчиковая игра «Твист оптимист»
Касса букв и слогов
Картотека предметных картинок
Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, дудочка)
Веселые шнурочки
Логопедическое лото «Говори правильно»
Игра – мозаика для детей с 3-х лет
Магнитный театр 2-6 лет
Лото. Герои любимых сказок
Картинки-иллюстрации. Герои любимых сказок
Д/пособие «Словообразование»
Плетение из биссера
Игра-констуктор(Репка), (Теремок), (Три поросенка)
Методический материал по сказкотерапии
Мелкие игрушки, камешки, крупы, су-джоки для пальчиковой гимнастики
Магнитный конструктор «Зазеркалье»
Мягкие игрушки
Кубики «Любимые сказочные герои»
Игротека речевых игр «Согласные звонкие и глухие»
Логопедическое лото на звукопроизношения
Д/и «Играйка»
Картинки по лексическим темам

33
34
35
36
37
39
40

Пособия для дыхательной гимнастики (вертушки, трубочки)
Д/и на звукопроизношения (ежику снятся сны, у Карлсана день рождения, конфеты для Зои, под дождем,
снежинки для снеговика и Снегурочки, лягушенок и шарики
Пособия на автоматизацию звуков (звуковые дорожки, улитка)
Логопедические карточки
Логопедическая азбука
Консультации для родителей (ср.,стр.,под. Гр).
Шпателя, салфетки спиртовые
Элетронные учебные издания.
ttp://конспекты-уроков.рф/detsad/raznoe/file/5217-konsultatsiya-dlya-pedagogov.html

Перечень пособий для коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей
направленности.
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков,
сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки,
скороговорки, тексты).
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных
картинок.
Серии демонстрационных картин
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих
звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и
шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.
Картотека словесных игр.
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического
строя речи («Лишняя картинка», «Мой, моя, мое, мои» и др)
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и
слогового анализа и синтеза.
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и
синтеза
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений
(прямоугольники и кружки).
Игры и пособия для обучения грамоте («Составь слова», «У кого больше слов?», «Удочка», и др.).
Перечень методической и справочной литературы
№
Название
Автор
Год
1 Развитие речи
Волгоград 2011г.
Кыласова Л.Е
2
Сборник логопедических упражнений
Юдина Я.Л., Захарова
Москва
И.С.
2011 год
3
Коррекция нарушений
Вакуленко Л.С.
Санкт-Петербург 2012 год
звукопроизношения у детей
4
Стихи для автоматизации звуков
Степанова Е.Л.
Москва ТЦ Сфера 2013 год
5
Говари правильно(для5-6 лет, 6-7 лет)Гомзяк О.С.
Москва ТЦ Сфера
1,2,3 периоды.
2011 год
6
Нарушение звукопроизношения
Москва
Коноваленко В.В..
ТЦ Сфера,2012 год
7
Альбом для логопеда
Иншакова О.Б.
Москва
ТЦ Сфера 2013 год
8
Новые логопедические технологии
АкименкоВ.М.
Ростов-на-Дону 2008год
9

10
11
12
13

Примерная адаптированная основная
программ для дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи
Индивидуальные логопедические
занятия
Индивидуальные логопедические
занития с дошкольниками
Альбом взаимосвязи работы учителялогопеда и воспитателя
http://конспекты-

ЛопатинаЛ.В.

Санкт-Петербург 2014 год

Тыришкина О.В..

Волгоград 2012г

Борисова Е.А.

Москва ТЦ Сфера 2008г

Гомзяк О.С.

Москва ТЦ Сфера 2011г.

уроков.рф/detsad/raznoe/file/5217konsultatsiya-dlya-pedagogov.html
14
15
16
17

Учительский сайт проекта «инфоурок»
http: //Учительский.сайт
Логопедические домашние занятия для
детей с ОНР СD-диск.
Коррекционно-развивающие занятия в
ДОУ.
Интернет-ресурсы:
Mddm.ru\detskijsad\
Nsportal.ru| detskij-sad|
Kopilkaurokov.ru|

Теремкова Н.Э
Микляева Н.В.

Альбом №2
Москва, ТЦ Сфера,2008г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя образовательную
деятельность по реализации программ, разработанных самостоятельно участниками образовательных
отношений, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения,
реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
Программы, разработанные самостоятельно, раскрывающие часть, формируемую участниками
образовательных отношений:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. самостоятельно разработанная программа по формированию основ краеведения «Родной свой крайлюби и знай».( для детей 4-7 лет) Программа ориентирована на специфику национальных,
социокультурных условий.
Оброазовательная область «Физическое развитие»:
Самостоятельно разработанная программа по обучению плаванию в условиях крытого бассейна
«Дельфиненок» (3-7 лет). Программа соответствует потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива.
Общий объем образовательной программы для детей с нарушениями речи , которая должна быть
реализована в образовательной организации в группах компенсирующей и направленности, планируется в
соответствии с возрастом воспитанников, уровнем их речевого развития, спецификой дошкольного
образования для данной категории детей. Образовательная программа для детей с нарушениями речи
регламентирует образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественно и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков речеязыкового развития
детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактикой потенциально возможных
трудностей в овладении грамотой и
обучении в целом, реализуемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи; взаимодействие с семьями детей по
реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.
Основными организационными формами
коррекционной работы в группах коррекционной
направленности является образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей и
самостоятельная деятельность дошкольников.
Структура образовательного процесса в группах ТНР в течение дня:
1.блок(продолжительность с 7-9) включает:
совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная деятельность детей.
2.блок
(продолжительность
с 9 до 11) –организованная образовательная деятельность с
квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития в форме игровых занятий.
3 блок( продолжительность с 15.30-19.00)
-коррекционная, развивающая деятельность детей со взрослыми;
-самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем.
Все специалисты работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором
всей коррекционно - развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный
календарно – тематический план, осуществляет постановку диафрагмально – речевого дыхания, коррекцию
звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует
логопедизации режимных моментов и занятий, практическому овладению детьми навыками
словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту ребёнка, формированию уверенного
поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному
обучению в школе.
Воспитатели закрепляют приобретённые знания, отрабатывают умения по автоматизации навыков,
интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка
музыкотерапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные
проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление.
Педагог-психолог-оказыаетпомощь в разрешении трудностей в обучении, о взаимоотношениях с
окружающими ; коррекция речевых нарушений и эмоционально-волевой сферы, в этой работе особое
место занимает коррекция мышления.
Инструктор по физической культуре-осуществляет профилактические мероприятия, физкультурнооздоровительную деятельность.
Навыки, отработанные учителем-логопедом во время совместной деятельности и образовательной
закрепляются воспитателями в группе в течение всего дня. В тетрадях взаимосвязи учителя –логопеда и
воспитателей группы фиксируются дата и задание учителя-логопеда.
Индивидуальные тетради совместной деятельности педагогов и родителей по коррекции речевых
нарушений оформляются на каждого воспитанника группы. В них записываются задания для закрепления
знаний, умений и навыков, полученные в ходе образовательной деятельности. В конце недели тетради
передаются родителям для домашних заданий в выходные дни, с методическими рекомендациями, как
выполнять задания, так как качество коррекционной работы зависит от совместной работы учителялогопеда, воспитателя и родителей.
Учебный план реализуется
через организованную образовательную деятельность, образовательную
деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную и совместную деятельность с детьми
дошкольного возраста с 01 сентября по 31 мая. В середине года (с 8.01-15.01) для детей организуются
недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность физкультурнооздоровительной и художественно-эстетической направленности, пять недель в году отводится на
диагностику уровня знаний и умений детей по образовательным областям.
В первом полугодии коррекционная работа с детьми 5-6 лет проводится в рамках подгрупповой формы
реализуются 2 раза в неделю в первом полугодии и 3 раза в неделю во втором. С детьми 6-7 лет организуются
подгрупповые занятия по коррекции речевых нарушений 3 раза в первом полугодии, 4 раза во втором
полугодии. Весь период пребывания в детском саду ребенка осуществляется реализация задач по устранению
речевых нарушений.
Продолжительность работы для детей группы компенсирующей направленности в старшей - не более 25
минут, а в подготовительной -30 минут. Максимальный объём образовательной нагрузки детей в старших
группах компенсирующей направленности - 45 минут., а в подготовительной 1,5 часа. Перерывы между
периодами непосредственно образовательной деятельности не менее 10 минут. Все остальное время в сетке
учителя –логопеда занимает индивидуальная работа во всех возрастных группах.
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности осуществляется во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику, организацию плавания и т.п.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий. Для
детей группы компенсирующей направленности физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на
свежем воздухе, 1 занятия- в помещении, 1 занятие –в бассейне. Организация обучения плавания в условиях
крытого бассейна опирается на основные положения адаптированной образовательной программы,
разработанной коллективом ДОУ (вариативная часть ООП ДОУ) и реализуется согласно требованиям
САНПиН 2.4.3648-20.
Музыкальный руководитель осуществляет задачи музыкального воспитания. На логоритмических
занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений,
постановка дыхания, голоса, чувства ритма) просодическая сторона речи (темп, тембр, мелодику, логическое
ударение, выразительность, сила голоса). По мере речевого развития ребёнка с ТНР усложняется
лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в театрализованной
деятельности, играх – драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках.
Педагог-психолог осуществляет формирование положительных личностных качеств, положительной
эмоционально-волевой сферы, развитие регуляции деятельности поведения, совершенствование
адаптационных механизмов. Коррекционная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально.
Образовательная деятельность реализуется через интеграцию и реализацию различных видов детской
деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
самостоятельно а зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач.
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОО составлено
расписание образовательной деятельности для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на
учебный год.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. Летняя
оздоровительная работа осуществляется с 1 июня 2023г. по 31 августа 2023г. в соответствии с календарным
учебным графиком.

Модель образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями МДОАУ
«Детский сад № 18 г. Орска»на 2022-2023 учебный год.

Образовательная
область

Образовательные компоненты/разделы программы

Количество единиц образовательной деятельности в неделю / год
Компенсирующая группа
Компенсирующая группа 5-6 лет
6-7 лет
1 период

2 период

1 период

2 период

Представление о мире людей и рукотворных материалах.
Безопасное поведение в быту,социуме.
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Социальнокоммуникативное
развитие (обязательная
часть)

труд

Задачи решаются через все виды деятельности, в режимных моментах и
самостоятельной деятельности

игра
Социальнокоммуникативное
развитие
(часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений)
Познавательное
развитие
Коррекция речевых
нарушений
(обязательная часть)

Реализация самостоятельно разработанной программы по
формированию основ краеведения «Родной свой край – люби и
знай» ориентирована на специфику национальных,
социокультурных условий.

Расширение познавательной области «Познавательное развитие» и
«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие представлений о себе и окружающем мире.
1 раз в неделю

1 раз в неделю

Конструирование
Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 разав
неделю

Речевое развитие
Коррекция речевых
нарушений
(обязательная часть)

Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи).
Подготовка к обучению грамоте. Приобщение к художественной
литературе.
Логопедическое (коррекция речевых нарушений)

Художественноэстетическое развитие
(обязательная часть)

Музыка

Физическое развитие
(обязательная часть)

1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 в 2 недели

Аппликация

1 в 2 недели

Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни
Физическая культура в помещении
Физическая культура на открытом воздухе

Физическое развитие
Реализация самостоятельно разработанной программы по
плаванию в условиях крытого бассейна
(часть,
формируемая обучению
«Дельфинёнок» - соответствует потребностям и интересам детей,
участниками
а также возможностям педагогического коллектива.
образовательных
отношений)
Продолжительность образовательной деятельности
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации обязательной части ООП
ДОУ
Объем недельной образовательной нагрузки, части формируемой участниками ОО
Объем недельной образовательной нагрузки по реализации ООП

3 раза в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раза в
неделю

1раз в неделю

2 раза в неделю
1 в 2 недели
1 в 2 недели

Через все виды деятельности в режимных моментах
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

20-25 минут

30 минут

13 ед в неделю
5 часов
1 ед. в неделю
14ед. в неделю
5ч. 40мин.

14 ед. в неделю
5.ч.40мин.
1 ед.в неделю
15ед.в неделю
6ч.05мин

16 ед.в неделю
8 часов
1 ед в неделю
17ед.в неделю
7ч.30мин.

Образовательная и коррекционная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

17.ед в неделю 8
часов
1 ед. в неделю
18ед.в неделю
8ч.30мин.

Чтение художественной литературы /коррекция речевых нарушений/

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Коррекция речевых нарушений /индивидуальная работа по плану логопеда

ежедневно

В процессе взаимодействия со взрослыми, другими детьми, самостоятельная деятельность, коррекционная работа в ходе самостоятельной деятельности.
Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Профессиональная коррекция речевых нарушений

ежедневно

Особенности образовательной нагрузки в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой
в ходе режимных моментов для реализации обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
в группах компенсирующей направленности.
Для детей
5-6 лет

Вид деятельности
День\ неделю

6-7 лет

День\ неделю

Количество минут в
День \неделю

День\ неделю

Физическая культура
Утренняя гимнастика
Подвижные игры, физические упражнения и
коррекционная работа на прогулке
Подвижные игры, спортивные игры,
физические упражнения, коррекционная
работа и др.виды физической активности в
физкультурном зале и группе.
Самостоятельная двигательная активность
Продолжительность
Закаливание после дневного сна
Формирование культурно-гигиенических
навыков, беседы о здоровом образе жизни,
навыков самообслуживания, коррекционная
работа, дидактические игры
валеологического содержания.
Самостоятельная деятельность детей.
Продолжительность
Беседа, наблюдение, чтение детям
литературы природоведческого содержания,
Практическая деятельность и игрыситуации (формирование навыков
рационального природопользования,
безопасность в быту и др), коррекционная
работа.
Продолжительность
Сюжетно-ролевые игры на прогулке, в
группе, беседы, чтение художественной

10
22

50
110

10
22

50
110

30

150

30

150

20
82

100
410

10
30

50
150

21
105
66
375
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
22
110

21
61

105
305

22

110

22
110
Представления о мире людей и рукотворных материалах.
18
90

22

110

18

90

20
100
82
410
Формирование представлений о здоровом образе жизни
10
50
35
175

литературы, наблюдение, экскурсии,
коррекционная работа.
Самостоятельное взаимодействие детей.
Беседы, дид.игры, чтение х\л, экскурсии по
программе «Родной свой край -люби и знай»
(часть, формируемая участниками ОО).
Продолжительность

20
10

100
50

48

240

20
10

100
50

48

240

10
20

50
100

Труд
Труд на прогулке
Наблюдение за трудом взрослых, труд в
природе, хозяйственно-бытовой труд и
др.коррекционная работа.
Подготовка к режимным моментам
Продолжительность
Наблюдения на прогулке
Дидактические игры на прогулке,
коррекционная работа
Наблюдение, дидактические и развивающие
игры, рассматривание альбомов и картин,
дидактические и сюжетно-ролевые игры и
др., чтение детям, коррекционная работа.
Познавательно-исследовательская
деятельность детей. коррекционная работа.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры,
наблюдения, чтение энциклопедической
литературы, беседы.
Продолжительность
Изобразительная деятельность,
Конструирование на прогулке
Мастерская(лепка, аппликация, рисование)
Продолжительность
Чтение на прогулке
Чтение детям художественной литературы,
беседы о прочитанном, заучивание наизусть,
коррекционная работа.
Продолжительность

10
20

50
100

30
150
23
115
85
425
73
365
Развитие представлений о себе и окружающем мире, ФЭМП и конструирования,в том числе для реализации
программы «Родной свой край -люби и знай».
15
75
15
75
15
75
15
75
20

100

20

100

25

125

25

125

20

100

20

100

95
475
95
475
Художественное творчество, в том числе для реализации программы «Родной свой край-люби и знай» (часть,
формируемая уч.ОО)
25
125
25
125
22
110
22
110
47
235
47
235
Приобщение детей к художественной литературе, в том числе для реализации программы «Родной свой край люби и знай» (часть, формируемая уч.ОО)
15
75
15
75
20
100
20
100

35
175
35
175
Музыка, , в том числе для реализации программы «Родной свой край -люби и знай» (часть, формируемая
уч.ОО)

Музыкальная деятельность на прогулке
Традиционные виды музыкальной
деятельности, театрализованные игры,
праздники, коррекционная работа.
Продолжительность
Общее количество времени на реализацию
образовательных областей
Сон
Организованная образовательная
деятельность в форме занятия
Итог

20
15

100
75

20
15

35
175
35
Коммуникация, коррекция речевых нарушений во всех видах деятельности
515

100
75

175
510

130
70

120
90

720

720

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период года)
Возрастные группы/время проведения
Старшая
Подгот.гр.
5-6 лет
6-7 лет

Мероприятие
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание

6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
7.00 – 8.30
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
8.30 – 8.45
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена,
8.45 – 9.00
подготовка к образовательной деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах – самостоятельная
9.00 – 9.25
деятельность детей)
9.35 – 9.55
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя по заданию
логопеда.
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
(игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой

6.30 (7.00) – 7.30
7.00 – 8.40
8.40 – 8.50
8.50 – 9.00
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

9.55-10.25
10.00-12.20
10.25 – 10.35
10.35 – 10.50
10.50 – 11.55
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.00
16.00-16.20

10.00-12.30
10.50 – 11.00
11.00 – 11.10
11.10 – 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.05
16.05-17.00

16.00 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

16.05 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.50 – 19.00
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин
Ночной сон

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00)
– 06.30 (07.30)

Страница 17

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года)
Возрастные группы/время проведения
Старшая
Подгот.гр.
5-6 лет
6-7 лет

Мероприятие
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание

6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
7.00 – 8.30
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
8.30 – 9.00
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена,
9.00– 9.20
подготовка к образовательной деятельности)
9.20-10.30.
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность
детей, воздушные и солнечные процедуры)
Второй завтрак
10.30 – 10.45
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд)
10.45 – 11.55
Возвращение с прогулки
11.55 – 12.10
Обед
12.10 – 12.40
Самостоятельная деятельность детей
12.40 – 12.50
Дневной сон
12.50 – 15.00
Постепенный подъем, закаливание
15.00 – 15.15
Полдник
15.15 – 15.35
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
16.35 – 15.50
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
15.50 – (17.30)
групп сокращенного дня)
18.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
18.20 – 18.30
(игры, личная гигиена)
Ужин
18.30 – 18.50
Самостоятельная деятельность, уход домой
18.50 – 19.00
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин
19.00 – 20.30
(21.00)
Ночной сон
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)

6.30 (7.00) – 7.30
7.00 – 8.40
8.40 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20-10.30.
10.30 – 10.45.
11.45. – 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 15.50
15.50 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00)
– 06.30 (07.30)

Страница 18

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад №18 г.Орска»
___________/Е.С.Брагина/
Приказ № от31.08. 2022г.
Расписание образовательной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности по реализации образовательных областей на 2022-2023
учебный год (группы компенсирующей направленности) Корпус №1
Старшая группа с ОНР
Подготовительная группа с ОНР
1 ПЕРИОД
2 ПЕРИОД
1 ПЕРИОД
2 ПЕРИОД
ПОНЕДЕЛЬНИК
1)9.00-9.25-познавательное развитие
1) 9.00-9.25 - Познавательное
1)9.00-9.30- Художественно1)9.00-9.30- Художественно(приобщение к соц. ценностям,
развитие (приобщение к соц.
эстетическое развитие (музыка)
эстетическое развитие
ознакомление с миром природы)
ценностям, ознакомление с миром (музыка) 2) 9.40-9.10- познавательное
природы)
развитие (приобщение к соц.
2)09.35-9.55- Художественно2)9.40-9.10- познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям, ознакомление с
эстетическое развитие(музыка). 2-я
развитие
ценностям, ознакомление с
миром природы)
половина дня:
2) 9.35-9.55 - Художественномиром природы)
3)15.35-16.00 –Художественноэстетическое развитие
2-я половина дня:
эстетическое развитие (Рисование)
(Рисование)
2-я половина дня:
15.35-16.00 –Физическое
2-я половина дня:
15.35-16.05– Физическое
развитие ((физкультура в
3)15.35-16.00 - Физическая
развитие (физкультура в
помещении)
культура (физкультура на
помещении)
свежем воздухе).
ВТОРНИК
1)9.00-9.25-Познавательное развитие
9.00-9.25-Познавательное
1) 9.00-9.30-Познавательное
1) 9.00-9.30-Познавательное
(ФЭМП)
развитие (ФЭМП)
развитие (ФЭМП)
развитие (ФЭМП)
2) 9.35-9.55-Логопедическое(речевое
2) 9.35-9.552)9.40-10.10-Художественно2)9.40-10.10-Логопедическое
развитие)
Логопедическое(речевое
эстетическое развитие
(коррекция речевых
2-я половина дня:
развитие)
(рисование)
нарушений)
15.35-16.00-Худоственно-эстетическое
2-я половина дня:
3)10.20-10.50- Физическое
3)10.20-10.50- Физическая
развитие (рисование) .
15.35-16.00- художественноразвитие (организация
культура(организация
эстетическое развитие
плавания в бассейне).
плавания в бассейне).
(музыка)
2—я половина дня:
15.35-16.05.- Художественноэстетическое развитие
(рисование)

Страница 19

СРЕДА

1)9.00-9.25- логопедическое
(коррекция речевых нарушений)
2)9.35-9.55- познавательное развитие(
коррекция речевых нарушений,
познават-исследоват деятельность)
2-я половина дня:
15.35-16.00-Физическое развитие (
физкультура на свежем воздухе)

1)9.00-9.25- логопедическое
(коррекция речевых
нарушений)
2)9.35-9.55- познавательное
развитие( коррекция
речевых нарушений,
познават-исследоват
деятельность)
2-я плолвина дня:
15.35-16.00- художественноэстетическое развитие
(рисование)

1)9.00-9.30- Речевое развитие
2)9.40-10.10- Познавательное
развитие (ФЭМП)
3)10.20-10.50познавательное
развитие(познавательноисследовательская
деятельность)
2-я половина дня:
15.35-16.05- художественноэстетическое развитие
(музыка)

1)9.00-9.30-Речевое развитие
2) 9.40-10.10-Познавательное
развитие(ФЕМП)
3) 10.20-10.50Логопедическое (речевое
развитие)
2-я половина дня:
15.35-16.05- Художественноэстетическое развитие
(рисование)

ЧЕТВЕРГ

1)9.00-9.25- Физическое
развитие(организация плавания в
бассейне)
2)9.35-9.55- художественноэстетическое развитие (музыка)

1) 9.00-9.25- Физическое
развитие (организация
плавания в бассейне)
2)9.35-9.55-логопедическое
(коррекция речевых
нарушений)
2-я половина дня:
15.35-16.05- художественноэстетическое развитие
(музыка)

1)9.00-9.30логопедическое(коррекция
речевых нарушений)
2) 9.40-10.10-художественноэстетическое развитие
(рисование)
2-я половина дня:
15.35-16.00 – физическое
развитие (физическая
культура на свежем воздухе).

ПЯТНИЦА

1)9.00-9.25-художественноэстетическое
развитие(лепка/аппликация)
2)9.35-9.55- Физическая культура(в
помещении)

1)9.00-9.25-художественноэстетическон развитие
(лепка/аппликация)
2) 9.35-10.05- Физическое
развитие (физкультура в
помещении)
3)10

1)9.00-9.25- художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
2) 9.35-9.55-логопедическое
(коррекция речевых
нарушений)
3)10.05-10.35-Познавательное
развитие(мир людей и
рукотворный материал).

1)9.00-9.30- Познавательное
развитие(мир людей и
рукотворный материал).
2) 9.40-10.10- Художественноэстетическое развитие
(музыка)
2-я половина дня:
15.35-16.00 – Физическое
развитие
(физкультура на свежем
воздухе)
1)9.00-9.25-художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
2) 9.35-9.55- Логопедическое
(коррекция речевых
нарушений)
3)10.05-10.35познавательное развитие(
коррекция речевых
нарушений, познаватисследоват деятельность)
17

13

14

16

Страница 20

Модель двигательной активности воспитанников.
Формы работы

Виды занятий

Занятие
физической
культурой

В помещении

Физкультурнооздоровительна
я работа
в режиме дня

Утренняя гимнастика
(ежедневно в
физкультурном зале,
в облегченной
одежде, в носках или
босиком ,в теплый
период при t-+10 на
свежем воздухе.

Активный
отдых

Количество и длительность занятий (в мин.)
в зависимости от возраста детей
5–6 лет
6–7 лет
2 раза
в неделю
20-25 мин
1 раз
в неделю
25 мин

2 раза
в неделю
30 мин
На открытом воздухе
1 раз
в неделю
30 мин
В бассейне
1 раз в неделю по 30
1 раз в неделю по 20-25 мин
мин
В летний период –образовательная деятельность по физическому развитию– на
открытом воздухе, ежедневно - в бассейне

Подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке
(прогулка не
проводится при tниже -20 С, при
скорости ветра более 15 м\с.
Гимнастика после
сна:
-точечный массаж;
-закаливающие
процедуры: ходьба
по ребристой
поверхности,
массажным
коврикам.
Физкультурные
досуги
Физкультурные
праздники

Ежедневно
8 – 10 мин

Ежедневно
10 – 12 мин

Ежедневно 2 раза
по 25 – 30 мин

Ежедневно 2 раза
по 30 мин

Ежедневно по мере пробуждения 5-7 минут.

1-2 раза в месяц
25 мин
2-4 раза в год
30 минут

1-2 раза в месяц
30 мин
2-4 раза в год
30-40 минут

Страница 21

Самостоятельн
ая
двигательная
деятельность

Недельная
двигательная
активность

Самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно-игрового
оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельные
подвижные и
спортивные игры
(не менее 2-4 раз в
день по 30 минут)

Ежедневно

Ежедневно

6 часов

6-7 часов

Страница 22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(353)7402301, +7(353)7402302

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».