Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

программа по англ.

Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №1от31.08.2022

Утверждаю:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад №18 г.Орска»
Е.С.Брагина
Приказ №54/1 от31.08.2022г.

Дополнительная общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
“ Английский язык для малышей”
для детей 6-7 лет
Срок реализации 1 год: с 01.09.2022 по 31.05.2023

Программа составлена:
старшим воспитателем
Гусевой И.В.

2022г.

Содержание программы.

1.

Целевой раздел Программы.

2

1.1.

Пояснительная записка.

2

1.1.1.

Цели и задачи программы.

3

1.1.2.

Принципы формирования программы.

4

1.1.3.

Возрастные особенности детей при обучении иностранному
языку.

4

1.2.

Планируемые результаты.

5

2

Содержательный раздел.

6

2.1

Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы

7

2.2.

Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка (перспективное и тематическое
планирование по возрастам)

10

2.3.

Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников

17

3.

Организационный раздел.

18

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы.

18

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания

18

3.3.

График реализации программы

19

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

19

3.5.

Особенности организации развивающей предметнопространственной среды.

19

4.

Приложение.

20

Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
Развивающая программа дополнительного образования «Английский для малышей»
дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать
формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском
языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах
изучаемого языка.
Программа разработана в соответствии с Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года
- Приказ Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования
2

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
- Приказ 196 от 9 ноября 2018 г. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
с изменениями от ноября 2020 года.
Актуальность и направленность программы.
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более
значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей
системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в
обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не
только фактором образованности современного человека, но и основой его социального
и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение
иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным.
В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области
образования дошкольников. Ее основной особенностью является разработка новых,
отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и
приемов обучения детей дошкольного возраста, стимулирование творческой активности
воспитателей, педагогов и обучаемых.
Обучение иностранному языку в дошкольном учреждении рассматривается как важный
компонент всестороннего развития детей дошкольного возраста, является частью
целостной системы подготовки ребенка к обучению в школе и выступает как один из
возможных путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе.
Направленность программы.
Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является
социально-гуманитарной;
по
функциональному предназначению
–
учебнопознавательной,
по
форме
организации
–
групповой.
Построение дошкольного образования по
программе нацелено на достижение
органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное,
соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное
благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
1.1.1. Цели и задачи.
Цели программы:
Данный курс ставит перед собой следующие цели:
1) ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка;
2) пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке;
3) развивать у детей мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, а
также познавательные и языковые способности;
4) формировать осознанное отношение к иностранному языку; очень важно, чтобы
ребенок осознал, что речь строится по правилам, а не путем механического
перечисления слов;
5) воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника
вежливо отвечать сверстникам и взрослым;
3

6) формировать у детей навыки и умения самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Задачи программы:
1. Приобретать
навыки
разговорной
речи;
накапливать базовый запас слов по различным темам, приобщать ребенка к английскому
языку
и
культуре;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики;
-научить
элементарной
диалогической
и
монологической
речи;
2. Развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение,
сообразительность,
волю;
3. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.
1.1.2.Принципы формирования программы.
В соответствии с поставленными задачамиопределены следующие
принципы обучения:
• принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной
мотивации у детей к изучению английского языка;
• принцип коммуникативной направленности;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных
параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих
закономерностей;
• принцип интеграции;
• принцип дифференциации;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип доступности и посильности;
• принцип аутентичности, состоящий в использовании различных
аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей
(рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий
материал и т. д.);
• принцип наглядности.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возраст 6-7 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом
для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей
детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации,
способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных
языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к
имитации и отсутствие языкового барьера.
Дошкольники 6 – 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им
успешно овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо
владеют родным языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко
вступают в контакт. Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового
барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном
языке.
1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том
числе характеристики развития обучающихся дошкольного возраста.
При обучении английскому языку дошкольников следует максимально учитывать их
возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой по данному вопросу и
применяет методы и приемы, соответствующие возрасту обучающихся.
4

Старший дошкольный возраст (6 -7 лет).
Дети старше пяти лет способны относиться к английскому языку как к предмету
изучения, задавать о нем вопросы. Воспитатель может проводить беседы на новом языке,
может пользоваться родным языком для объяснения простых грамматических правил
(формирование множественного числа существительных, времен глагола и др.),
использовать схемы и символы. Манипуляции с предметами и игрушками становятся
более абстрактными.
Ребенок сначала соотносит звук и букву, потом овладевает алфавитом и понимает
разницу в принципах чтения на каждом из языков. В ролевой игре ребенок способен
охарактеризовать своего персонажа, спланировать свои действия, провести
примитивную сюжетную линию. В группе начинается индивидуализация реплик и
высказываний, свободное комбинирование осознанных элементов, сопоставление
простых лингвистических явлений двух языков. В определенных условиях текст
монолога достигает длины 10 предложений, а в диалоге ребенок способен поддерживать
беседу длиной до 20 реплик. Дети любят выполнять задания, имеющие письменнонаглядную опору. Наибольшее значение имеют попытки самовыражения на английском
языке, интерес к нему как к явлению. Взрослый является источником сведений об
английском языке и культуре, руководителем в процессе их изучения. Дети узнают
сведения по истории, географии, быту страны английского языка, им рассказывают и
читают о национальных героях страны.
1.2. Планируемые результаты.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для
формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь
должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный
этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее
ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для
использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны
пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной
речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным
программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами
грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с
культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу года дети должны знать:
-О своем теле, его частях
-Названия животных.
-Названия игрушек
-Цвета
-Счет
-Еда
-Школьные принадлежности
-Членов семьи.
-Знать наизусть стихи, песни.
В результате овладения программой дети могут:
Вычленять
английскую
речь
в
общем
речевом
потоке;
-Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
- Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
5

Односложно
отвечать
на
вопросы;
Считать
до
10;
- Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием
изученных
движений;
-Владеть лексическим и грамматическим минимумом определенного уровня.

2.Содержательный раздел программы.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на
приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о
стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые
играют их зарубежные сверстники.
Процесс формирования целостной картины мира у дошкольника, его гармоничной
социализации напрямую связан с процессами интеграции в процессе обучения
различных образовательных областей, видов деятельности, приемов и методов обучения.
Содержание курса обучения иностранному языку реализуется через следующие
образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
На практике интеграция осуществляется во время занятий естественно через смену
видов игровой деятельности детей. Поскольку результатом обучения детей
иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования
языком как средством общения, то ведущей образовательной областью при реализации
данного курса становится «Речевое развитие».
Основными целями являются владение речью на иностранном языке как средством
общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи, обогащение активного словаря детей, развитие звуковой и
интонационной культуры речи,фонематического слуха, знакомство с англоязычной
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов на английском
языке. Таким образом, содержание данной образовательной области предполагает
развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:
- содержательность и связность речи (диалог и монолог);
- речевое творчество;
- развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;
- готовность к обучению грамоте и подготовку руки к письму.
Коммуникативная
направленность в обучении иностранному языку определяет отбор и организацию
языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность
как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку
учебных задач, организацию и структуру урока.
Образовательная область «Познавательное развитие» выступает как одна из важнейших
областей реализации процесса обучения иностранному языку в дошкольном
учреждении, поскольку основными целями в данной области являются формирование
личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего
понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненноважных проблем.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование
познавательной и информационной компетентности и включает:
- формирование представлений о социокультурных ценностях страны изучаемого языка;
- формирование представлений о традициях и праздниках страны изучаемогоязыка;
6

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
- умения работать с различными источниками информации.
Кроме того, в процессе обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
осуществляется синтез таких образовательных областей как: «Социальнокоммуникативное развитие» - область, включающая в себя знакомство с нормами и
ценностями, принятыми в англоязычных странах, освоение культуры общения со
взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; углубление
представлений о семье и родственных отношениях; развитие умения взаимоотношений с
окружающими; самореализация способностей и потребностей в различных видах
деятельности; развитие знаний о себе; формирование поведенческих линий в коллективе
и семье.
«Художественно-эстетическое развитие», предполагающее восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора страны изучаемого языка; прослушивание
(аудирование) сказок на английском языке; разучивание рифмовок и стихов.
Важным моментом при обучении дошкольников иностранному языку становится
развитие у них навыков и умений собственной творческой, изобразительной,
декоративной деятельности; умение пользоваться голосом, телом, приемами игры для
создания собственных образов, характеров, настроений; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений.
«Физическое развитие» - область, включающая овладение подвижными играми с
правилами, развитие общей и мелкой моторики. Использование физкультминуток,
подвижных игр, пальчиковых игр, работа с раскрасками является важным компонентом
в процессе обучения дошкольников иностранному языку.
Содержание программы корректируется с учетом субъектного опыта ребенка, его
игровых интересов и предпочтений. Оно является гибким и вариативным с точки зрения
методов, способов подачи материала,
применения полученного опыта в деятельности. В рамках каждой темы разучиваются
песни и рифмовки.
2.1.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации.
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение
проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный.
Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским
языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и так далее).
Ведущей формой организации является групповая.
Наполняемость групп – 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю,
продолжительность для детей 6-7 лет-30 минут, занятия проводятся во вторую половину
дня.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
 приветствие, организационный момент;
 фонетическая разминка.
Основная часть:
 лексический материал по теме занятия;
 речевой материал по теме;
 грамматический материал;
 чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
 игры на закрепление материала;
 физкультминутки.
Заключительная часть:
 закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
7

 прощание на английском языке.
Форма работы с детьми различна:








Виды занятий.
- Работа с предметами.
1) диалог с игрушкой
2) описание игрушки
3) игра «Волшебный мешочек».
- Работа с картинкой.
1) описание картинки
2) игра «Что исчезло?»
3) «Найди картинку»
- Разучивание песенок.
1) инсценировка
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок.
Подвижные игры.
1) игры с мячом или с игрушкой
2) физкультминутки
3) музыкально-подвижные игры
4) гимнастика для глаз
- Спокойные игры.
1) настольные
2) загадки
3)пальчиковая гимнастика
специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным
занятиям
утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения –
инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи,
проблемные ситуации;
индивидуальная работа детей;
знакомство с литературой;
диагностика
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого
используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети
разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют
картинки к прочитанным сказкам. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них,
поддерживая диалог. Они получают возможность практической реализации своих
знаний языка, отсюда повышается интерес к изучению языка.
Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом.
Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений.
При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном
языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять
естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит
понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную
речь.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.
Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является
контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется
ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также
8

создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать
необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки
особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с
учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет
контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.
Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит
проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность,
познавательную активность, самостоятельность. Основная форма организации работы
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения « Детский
сад №18 «Гнездышко» г.Орска»
с детьми – организованная деятельность с
осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в
зависимости от возможностей каждого ребенка.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные
творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше
усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной
язык, но постепенно переходит на иностранный.
Ребенку предоставляется возможность прослушивать сказки, дорисовывать предметы и
придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся
зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают
стишки, пословицы, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже
усвоенных ребенком.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра.
Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения.
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное
повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых
знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими
упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое
значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и
песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических
стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное
время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме
аудио кассет, в моем распоряжении есть большое количество игрушек, дидактических,
раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой
ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Фонетический материал вводится и отрабатывается с помощью различных историй о
Мистере Язычке.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует,
чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в
состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного
дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой
деятельности на другой.
В процессе обучения учащихся английскому языку можно использовать следующие
приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение,
хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами
соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один
или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы обучаемые могли
показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации
в изучении этого предмета.
Работа над произношением.
9

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке
произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им
имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении
произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере
необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть
доступно пониманию и иметь игровой момент. Обучаемых, у которых плохо получается
некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки.
Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять
хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым
ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются
считалочки и скороговорки. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности
учащихся, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на
дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка. Исходя из того, что у
обучаемых дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить
слова английского языка путем наглядной семантизации.
В этихцелях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки,
использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки
необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет,
который вводится в речь учащихся, был наиболее рельефным, не терялся в большом
количестве других изображений на рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих
задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не
только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную
сферу. Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный
текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст
является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания
слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические
конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста
стихотворения.
Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова.
Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В
рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе
внимание. Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности,
проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей.
Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.
Формы организации образовательной области.
Образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам и
индивидуально);
Индивидуальная работа с ребенком;
- Тематическая образовательная деятельность;
- Фонетическая гимнастика;
- Дидактические игры;
- Физкультминутки;
- Интегрированная деятельность;
- Сюрпризные моменты.
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребёнка по основам английского языка.
Основные направления и содержание деятельности.
1.Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение,
диалогическая и монологическая речь)
2. Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)
10

планирование по основам английского языка.
6-7лет
-продолжать закреплять правильное произношение звуков английского языка в потоке
речи»;
-дать знания по таким темам, как: «Счет до 10», «В магазине», «Школа», «Семья»,
«Игрушки», «Еда»;
-формировать речевые умения использовать в различных ситуациях, играх, просьбах
изученные слова и выражения по темам, а также уметь петь английские песни;
-формировать умения вести диалог, используя 8-10 вопросно-ответные реплики по
раннее изученным темам и сценках.
-Осуществлять закрепление и усложнение слов и выражений по темам, изученных в
прошлом году;
-дать знания о таких грамматических структурах, как: числительные, предлоги места,
глагол иметь, видеть; а также формировать умение задавать вопросы.
Диагностический инструментарий итоговой аттестации
Итоговая аттестация для определения уровня освоения Программы обучающимися
проводится один раз в год ( в мае месяце)
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения
применяются такие формы, как:
фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр;
- проведение открытых занятий для родителей;
Итоговая аттестация воспитанников проходит в форме открытых занятий.На открытом
занятии знания оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
Высокий уровень:
- задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы,
- ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень:
задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
- нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с
ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различныммоделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические
ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Высокий уровень:
лексический запас соответствует программным требованиям,
называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом
затруднений.
11

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом
затруднения.
Низкий
уровень:
лексический
запас
не
соответствует
программным
требованиям,называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при
этом серьезные затруднения.
Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям
все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным
требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом
затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные
затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием
самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных)
вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы
правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь
(подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если учащиеся пытаются справиться
сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного
возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие
грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: учащиеся не имеют предусмотренного программой запаса знаний,
испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные
вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, учащиеся не всегда справляются
с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять
задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным
вариантом, не вникая в суть задания.
Календарно-тематическое планирование занятий 6-7 лет.
Месяц

Тема

Кол-во занятий

Сентябрь

Знакомство, движения и действия.

8

Октябрь

Игрушки.

8

Ноябрь

Животные.

8

Декабрь

Цвет и размер.

8

Январь

Весёлая школа.

8

Февраль

Части тела(вежливые слова).

8

Март

Я и моя семья.

8

Апрель

Еда.

8
12

Май

Повторение пройденных тем

8
Итого: 72ч

№ Тема

1

Перспективное планирование по английскому языку
в подготовительной группе 6-7 лет.
Лексика
Речев Микро
Ауди
Игры
ые
диалоги
рование
образ
цы
СЕНТЯБРЬ

Приветств
ие.

Yes, по,
hello, hi,
I

Jumpjump
Hop-hop
A rabbit
A bear

I hophop I
jumpjump
Good
mornin
g!
Goodbye!

—
Good
morning!
—
Good
morning!
—
Hello,
Sasha!
—
Hi,
Winnie-

What is
your
name?
My
nameis..
.
Goodbye! I'm
sorry!
I'm glad

What is your
name?
Myname is
Sasha
What's your
name?
My name is
Sasha

Excuse
me
Sitdown
A mouse
!
A cat He, Standup
she, we
!
2

Знакомств I'm glad
о
I'm sorry
Go I
You A
cat A
mouse
A little
mouse A

Thank
you

I'm a
girl I'm

What's your
name?
My name is
Sasha

Hello, Katya!
Hi,
Sasha!
Good
morning,
Petya!
Hello!Hi!
13

Песни,
стихи

"Goodmorni "Littlefrog "Goodmor
ng
"
ning

"Good
morning"

"Good
morning

"Yes, no",
"Little
frog"
"What's
your
name?";
"I'm
sorry...

"Good
morning"

"What is
your
name?"

"Hello!"
—
здравству
й
"What is
your
name?"

"What is
your
name?"

"What is
your
name?"

"What is
your
name?"

«Угадайк
а»;
"Hands
up"

"I have a
hare"

«Съедобн
оенесъед

"Thankyo
u";

big bear
A girl A
boy

a boy

A friend
Please
Name
My

Help
me,
please!
Now,
tell me,
please
Byebye!
Come
here!
Come
in,
please
Show
me,
please

A frog A
dog , a
cat,and
Show
Me

3

Игрушки

A doll,
A ball,
A car,
A bear, a
frog.
A doll A
kite

1 have
got а
drum
I see a
doll?
What is
this?
This is
a..

—
Who
are you?
—
I'm
Misha. Who
are you?
—
I'm
Masha
Hello. What's
your name?
—
My
name is
Kolya

"What is
your
name?"

Hi!
"What is
—
Come your
in, please!
name?"
—
Thank
you!

ОКТЯБРЬ
Please, give "One, one,
me!
one"
Please, show
me!
Here you are!
Thank you!
Not at al
What do you
see in the
«The toys»
toy-shop?
I see a doll

обное»
(Thank
you. No,
thank you)

"Handsup
"

«What is
missing?»

"Good
morning"

"Come
here!"

«Black
cat».

"What is
missing?"

"Clap
your
hands"

«Цепочка
»,
«Подбери
рифму»

«A little
ball».

«The
toys»
4

Животные

A puppy
A pig A
hen A
cock
a chicken
a squirrel,
a
crocodile
A tree
A hare A

I've
got а
horse"
"It's а
bear"
I see a
puppy.
I like
chicke
n

НОЯБРЬ
Have you got
a cat?
Yes, I have.
No, I haven't
Do you see a
puppy?
Yes, I see a
puppy
What do you
like?
14

"Pretty little
pussy cat"
«One, one,
one»

"A
"I have a
cottage", little pussy
"A cat and
cat"
a mouse" "This is a
"In the
dog"
wood"
"Clap
"Name the
your
animals"
hands"
«Magic
"Teddypouch».
Bear"

rat A bird
A birdhouse

5

Цвет и
размер

Green
Yellow
White
Black
Pink
Brown
Red Blue
SixLittle
Nice
Big,small.

6

7

Веселая
школа.

Части
тела(вежл
ивые
слова)

One
Two
Three
Four
Five
Beautiful
Floor
Round,
Pen,pencil,
book

My
An eye A
nose A lip
A face
And
A finger A
head A
hair An
arm A
mouth
Knees

It's a
rat It's
a bird

—

I like
dogs

ДЕКАБРЬ
I see a How are
white you?
I'm
dog
fine, thanks.
This
What is it?
dog is
It's a green
white frog
That
What colour
dog is
is that dog?
black
—
It's a
I have
black dog
got a
I have got a
cat.
cat.
I have I have got a
got a
black cat
black
cat
Grey
A
squirr
el A
tree A
cloud
ЯНВАРЬ
I live
Where do
in
you live?
Orsk. I live in Orsk
Let's
Hello!
count
Hi!
Where do
What you live?
doyou
I live in
see?
Orsk
Hello,
Nick!
Hi,
Kate!
ФЕВРАЛЬ
Here
Hello!
G
I'm
ood
It's
morning!
my
What is you
nose
name?
M
Touch
y name
you’re
Nick, put
the
your finger
nose
on your nose.
I
Here is my
brush nose
15

"Littlemou
se"

"Colour"
Spring is
green"
"Colour"

"1,2,3 —
hop"
"Catch the
ball"
«Simon
says..»

"Colour";
"I see
green"
"Spring is
green"
"I
seegreen"

"One, one,
one"

"What is
missing?"
«Magic
pouch».

«One,two,
three…»

«Seaground»

"Alouette",
"Mummy,
daddy"

"Show
me,
please"
«Simon
says..»

"Touch
your nose"

"Head and
shoulders"
"My head,
my
shoulders"

8

9

Я и моя
семья.

АПРЕЛЬ
ЕДА

Shoulders
A
backTeeth

my
teeth

A father A
mother A
sister A
brother
A
grandfathe
r
A
grandmoth
er A
daughter A
son A
baby
A boy A
girl Now
How

I have
got a
mothe
r
It's a
father
Tell
me,
please
Show
me,
please

Meat Soup
Bread
Butter
Porridge A
fish
Cheese
Milk
A cake A
sausage A
sweet An
ice-cream

Good
morni
ng!
Sit
down
Stand
up!
Good
bye!
I like
(meat
bread
Cats
like
milk.
Dogs
like
meat.
Birds
like
bread
Hares
like
carrot
s.
Monk
ey
likes
sweet

Tea Coffee
Eat Drink
Porridge

What is
this?
This is the
nose.
МАРТ
Have you got
a mother?
Yes, I have
Who is this?
It's my father
What's your
name?
My name is
Nick.
My
name is Ann.

Good
morning,
Kate!
Good
morning,
Nick!
Do you like
porridge?
Yes, I do.
Pass me the
butter,
please.
Here you
are.
Thank you!

16

"My dear
mother"
"What's
your
name?"
"How is
your
mother?"
"How is
your
mother?"

"Catch the
ball"
"What do
you
see?"
"Repeat it
after me"

"My dear
mummy"

"Pretty little
pussy cat",
"One, two,
three"
"Pretty little
pussy cat"
"Toys"
"Meals
«Какрумян
ыпироги»,
"1, 2, 3, let
me see"
«Минутка
отдыха».

"Clapclap"
"К" is for
kettle"
"What's
your
name?"
"Pretty
little
pussy cat"
"Put your
finger on
your
head"

"Let's
count"
"What is
missing?",
"What do
you like?"
"What's
missing?"
"A
shop"
"I'm a
girl"
"A cat and
a mouse"

"How is
your
mother"

s

май
Контрольная Индивидуа Открытое Контроль
финальная
льная
занятие.
ная
игра
диагностик
финальна
а
я игра
Диагностик
а
результато
в

Повторит
ь лексику
из
предыдущ
их тем.

Игра-квест «Дом с привидением».
2.3.Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя
нужный подход, могут заинтересовать его языком, те самым дать возможность
развитию его лингвистических способностей. Для того чтобы эта задача выполнялась
в семье, Рабочая программа предусматривает следующие формы работы с родителями
с целью пропаганды педагогических знаний в области английского воспитания:
- выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;
- творческие отчеты; - неделя английского языка;
Перспективный план работы с родителями.
№
Группа
Цель
1
Познакомить родителей с
задачами обучения
английскому языку
2
Повышать интерес к
Подготовите
изучению английского
льная
языка, воспитывать умение
6-7 лет
работать в группе.
3
Дать рекомендации
родителям, ответить на
возникшие вопросы.
4
Показать, полученные
знания детей.

Формы работы
Консультации для родителей
Открытые уроки для
родителей
Выступления на родительских
занятиях
Творческий отчет

3.Организационный раздел.
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.




Технические средства обучения.
Ноутбук
CD материал
принтер.
17



ламинатор.
Перечень оборудования.
комплект столов и стульев для дошкольников;
 магнитная доска;
 стол для педагога
; стенка для хранения дидактического материала;
 стеллажи для игрушек и дидактических игр.
Наглядно – образный материал:
1. Иллюстрации и картинки;
 2. Наглядно – дидактический материал;
 3. Игровые атрибуты;
 4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
 5. Стихи, загадки.
 Фонетический материал вводится и отрабатывается с помощью различных историй о
Мистере Язычке.
В рабочей программе предусмотрено использование
различныхвидовдидактических игр, а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной
речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На
узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитании.
Методическое пособие
Издательство
Год
Джонсон Э. 20 практических занятий по английскому
языку для детей дошкольного возраста.

Москва:
«Юнипресс»

2001г.

ЗдорововаБ. Б. Sing out! Сборник песен на английском
языке с переводом некоторых слов и выражений.

Москва:
Просвещение.

1990г.

.Ильчининова О.Н. Английский для маленьких девочек
и мальчиков.

МП: «Ньюс»,

2008г

Коновалова А.Б. Первые шаги в английском языке.

Москва: ИНЦ
«Заволжье»-

2000г

НегневицкаяЕ.И.Никитенко З.Н Englishbook.

Москва:
Просвещение.

2000г.

Сорокина Н.Н., Писцова М.С. Первые шаги в английском ИИЦ
языке.
«Заволжье»

2000г.

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для
малышей.

2015г.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
18

Москва:
РОСМЭН.

http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs

3.3.График реализации Программы
Занятия проходят 2 раза в неделю во второй половине дня с 15.30 до 16.00
Продолжительность занятия зависит от возраста учащихся: в подготовительных
группах-30 мин.
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
№

Название мероприятия

Вид мероприятия

Неделя английского языка

-Показ театра сказок на английском
языке; -рассказывание стихотворений
на английском языке; -квн в старших
группах; -спортивные праздники по
английскому языку; -развлечения

Открытые занятия

-занятия

Творческие отчеты

- праздники, квесты.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая среда по английскому языку в группах должна быть организована таким
образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои
компетентностные показатели развития в практической деятельности по английскому
языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих,
подвижных, динамических, спортивных и т.п. игр. Чтобы изучение английского языка
превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание: оформлению
предметно-развивающей среды по английскому языку в группе, качеству наглядных
пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно
вызывать эстетическую мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию
детей, обеспечению состояния комфорта.
Мир английского языка полон новых, неизведанных дорог. Ребенок познает его руками,
глазами и слухом. Если ребенок чувствует, значит - знает. Творчество - это тот канал, по
которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской
души. Задача педагога - создать для этого все необходимые условия. Предметная
развивающая среда по английскому языку в группе - важный компонент обучения
английскому языку детей в детском саду. Она способствует развитию творческой
личности, формирует образ мира ребенка.
Развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития
детской деятельности и его личности. Для обеспечения подлинно творческого развития
ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного
общения взрослых и детей. Она строится с целью предоставления детям как можно
больше возможностей для целенаправленной и разнообразной деятельности.
Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности
ребенка обеспечивается: разнообразием тематики, обогащением функциональных
свойств ее элементов, комплексностью и многообразием материалов. Развивающая
19

функция среды
компонентов.

требует

для

своей полной реализации сочетания необычных

Важное требование к предметной среде - вариативность. Благодаря своеобразию
материалов, художественно-образным решением, мобильностью ее компонентов - она
приобретает свой колорит и форму. Предметная среда в целом и ее фрагменты нужны
всегда, как поле детской деятельности, как система материальных объектов деятельности
ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и
физического облика. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания,
поэтому она должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность
ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении. Предметно-развивающая среда
по английскому языку в группе – это маленькая заграница. В условиях группы нужно
передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию
детей и их родителей к изучению, но и будет способствовать нравственному и
эмоциональному развитию. Не лишними будут предметные и сюжетные картинки,
картины, изображающие достопримечательности, дидактические игры и плакаты.
Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе играет немаловажную
роль в процессе освоения детьми иностранного языка и развитии их творческого
потенциала. Это маленькое окно в англоязычную страну. Поэтому, чем больше сил
вложено в его оформление, тем проще детям будет настроиться на изучение английского
языка.
Перечень дидактического оборудования.
Дидактические игры: «English: раз, два, три». Тетрадь с заданиями «Английский для
малышей»2части, «Укрась елочку», «Собери цветик-семицветик по цвету», «Посчитай
конфетки и назови цвет», «Волшебный мешочек».
Альбомы: «Фонетических зарядок», «Рифмовки», «Английский для мальчиков и
девочек».
Обучающие картинки с названиями:«Игрушки»,»Цвета», «Фрукты», «Овощи», «Моя
семья», «Части тела», «Еда», «Цифры», «Животные», «Времена года», «Школа».
Игрушки-животные по темам, мяч- мягкий разноцветный, машины,кукла.
Электронное обеспечение: 4 CDдиска «MagicEnglish».
Журналы, книги «MagicEnglish».
4.Приложение к программе.
Способы проверки умений и навыков детей.
Диагностическое обследование умений и навыков детей в подготовительной
группе по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме
итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Формы и методы определения результативности освоения программы.
Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на
три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков:
1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется
во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших
диалогов.
2. Промежуточный. В середине учебного года. Итоговое занятие – Декабрь. Направлен на
проверку усвоения воспитанниками определенной части учебного материала. В игровой
форме повторяются все пройденные темы.

20

3. Итоговый. В конце учебного года. Итоговое занятие – Август. Проводится детский
праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде
песен и стихов на английском языке. Постановка мини спектакля, небольших сценок.
Методы оценки результативности:


наблюдение за воспитанником в образовательном процессе



анализ его развития в этом процессе



проверка пройденного материала в игровой форме



постановка небольших сценок и диалогов



заинтересованность учебным процессом



понимание происходящего на уроке
фонетический материал контролируется в процессе игр, фонетических разминок, в
произнесении рифмовок.
Приложение к программе.
Конспекты занятий
Тема "Greeting" («Приветствие»)
Цели.
1. Ознакомить детей с речевыми структурами: "I hop-hop", "I jump-jump",
"Goodmorning!", "Good-bye!".
2. Познакомить с правилами игры "Littlefrog" и поиграть в нее.
3. Прослушать песню "Goodmorning!".
Оборудование. Маска лягушки; кассета с записью песни "Goodmorning!"; мягкая
игрушка Винни-Пух.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. К ним в гости пришел Винни-Пух. Он здоровается с
детьми:

Good morning, children!

Good morning, Winnie-the-Pooh!
Прослушивание песни "Good morning!". Воспитатель говорит о том, что можно еще
поздороваться с ним по-другому. Можно сказать: "Hi!", "Hello!".
Винни-Пух предлагает послушать стихотворение:
"Hello!" — здравствуй,
"Hi!" - привет.
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я.
"Goodmorning!", милые друзья!
Дети слушают стихотворение, затем повторяют его за воспитателем
Винни-Пух предлагает детям поиграть в игру "L ! I и а гель знакомит детей с
правилами игры. Дети ст; ii выбирают ведущего.
После игры Винни-Пуху тоже захотелось прыгать со словами: "I hop-hop", "I jump-jum
и I ям попрыгать вместе. Дети прыгают и повторяю'

I hop-hop.

I jump-jump.
Винни-Пух устал и собирается уходить, прощается
—
Good-bye!

21

Тема "Introduction" («Знакомство»)
Цели
1. Закрепить пройденный материал.
2. Научить детей благодарить друг друга: "Thankyou!".
Оборудование. Конверт; картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик); синие и
красные ленточки.
Ход.
Дети собрались на лужайке, приветствуя друг друга:

Hello, Katya!

Hi, Sasha!

Goodmorning, Petya!
Воспитатель раздает детям синие и красные ленточки и предлагает найти себе пару. В
паре дети под контролем воспитателя инсценируют знакомство, приветствуя друг друга
и задавая друг другу вопрос:

Whatisyourname?

MynameisKolya.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и обращает их внимание на то, что в уголке
сидят Кошка и Мышка (a catand a mouse). Воспитатель просит прощения, что не
заметила их:

Excuseme, mouse!

Excuseme, cat!

I'msorry!

Затем предлагает детям вместе с ней попросить у Кошки и Мышки прощения.
Дети по очереди повторяют:
—
Excuseme, mouse, cat!
И чтобы их развлечь, поют песенку "Whatisyourname?".
Мышка находит картинки с изображением кролика и медвежонка. Дети называют их.
Далее воспитатель предлагает встать девочке и мальчику и объяснить детям, что если
мы говорим о мальчике, то говорим "he" — он, а если о девочке, то "she" — она, а обо
всех — "we" — мы.
Мышка и Кошка торопятся уходить, они прощаются со словами:
—
Good-bye.
Тема "My pets" («Мои любимцы»)
Цели.
1.
Познакомить
детей
с речевыми оборотами:
"I'vegot
a
horse",
"It's a bear".
2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Закрепитьправилаигры "A cat and a mouse".
Оборудование. Маска кошки и мышки; макет леса, домика; мягкая игрушка
(кошечка); игрушки; кассета с записью песен.
Ход.
В лесу стоит домик, там живут домашние и дикие животные. Воспитатель подводит
детей и знакомит с животными, которые там живут.

It's a bear. (I have got a bear.)

It's a fox. (I've got a fox.)

It's a horse. (I've got a horse.)

It's a mouse. (I've got a mouse.)

It's a monkey. (I've got a monkey.) Дети повторяют хором за воспитателем.
Вдруг слышится музыка и приближается хорошенькая маленькая кошечка. Песня для
прослушивания "Pretty little pussycat". После прослушивания воспитатель предлагает
поиграть с ней:
22

—
Let's play with the cat!
Игра "A cat and a mouse " (знакомство с правилами игры). Дети по окончании игры
подходят к зверюшкам (животным) и прощаются:
—
Good-bye!
Тема "Count 1-6" («Счет 1-6»)
Цели.
1. Тренировать детей в счете от 1 до 6.
2. Закреплять названия животных.
3. Заучить рифмовку.
4. Спеть песенку-считалку "One, one, one".
Оборудование. Кассета с записью песен; «чудесный мешочек» с игрушками (кош ка,
собака, летучая мышь, лягушка, заяц, медведь); карточки сцифра ми от 1 до 6;
колокольчик.
Ход.
Звучит песенка "One, one, one". Дети подпевают, и воспитатель предлагает поиграть с
пальчиками. Пальчиковая гимнастика (воспитатель показывает и комментирует):
Мизинчик встречается с мизинчиком, Безымянный с безымянным, Средний со
средним пальчиком, Указательный с указательным, Большой пальчик с большим.
Еще раз проделывают то же самое и считают: one, two, three, four, five and six, ловят в
ладошки, соединяя пальчики друг с другом.
Затем воспитатель из «чудесного мешочка» достает игрушки и считает (можно
использовать карточки с цифрами):
One — a cat,
Two — a bat,
Three — a dog,
Four — a frog,
Five — a hare,
Six — abear.
Воспитательпредлагает:
"Let'scount:
one,
two,
three,
four,
five,
six"
(воспитательпоказываетцифры, детисчитают). Эту рифмовку дети переводят вместе с
воспитателем.
Воспитатель предлагает детям пройти к домику и поиграть в игру "A house", т.е.
просит детей назвать домашних животных. Дети называют (a cat, a dog, a chicken, a
rabbit) и достают из домика. Затем воспитатель подходит к каждому ребенку и
спрашивает:

Wheredoyoulive?

I liveinTolyatti.

Wheredoyoulive?

I liveinMoscow.
Воспитатель благодарит детей за их ответы. Звонит колокольчиком и прощается с
ними.
Тема "Colour" («Цвет»)
Цели.
1. Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском
языке.
2. Прослушать песню "I seegreen".
3. Закрепить счет.
4. Тренировать в правильном произношении звуков [w], [t],
Оборудование. Полоски (черная, белая, желтая, зеленая); игрушки (лягушка, кошка,
собака, львенок); кассета с записью песен; домик.
Ход.
23

На столе разложены цветные полоски (черная, белая, желтая, зеленая). В центре ковра
стоит домик, к нему нужно пройти, но нет дорожки. Детям должны помочь зверюшки
(построить дорожку из цветных полосок).
Дети сидят на стульчиках, а воспитатель включает кассету со стихотворением
"Colour":
Учить цвета я стала,
Цвет по-английски "colour".
Захожу я в магазин,
Там лежит арбуз,
Он - "green".
Облизнувшись, кошка съела Желток желтый, Желтый — "yellow".
Черный-черный, черный кот, Он залез к нам в огород. А потом с забора «бряк».
Черный цвет, конечно, "black".
Белый-белый, белый снег. Белый день и белый хлеб. Белый кот, а яркий "bright", И,
конечно, белый "white".
Появляются зеленая лягушка, желтый львенок, белая собачка и черная кошка.
Воспитатель говорит:

I see a white dog. Обращается к детям:

Whatisit?

It's a whitedog. Воспитатель продолжает:

I see a black cat.

Whatisit? Дети:

It's a black cat. Ит.д.
Затем воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди с любым животным и
спрашивает:
—
How are you?
Ребенок:
— I'm fine, thanks.
После этого воспитатель зовет детей поиграть со зверюшками. Игра "1, 2, 3-hop"
На счет "1, 2, 3 — hop" — дети прыгают. На "3, 2, 1 — hop" — останавливаются.
После игры детям необходимо попасть в домик, чтобы посмотреть, что в нем
хранится. С помощью воспитателя ребята называют цвета и по очереди выкладывают
дорожку к домику. На каждую пирожку, соответственно цвету, сажают зверюшку. На
черную полоску — черного кота, на белую — белую собачку и т.д. Когда дорожка
готова, смотрят, что в домике. А там песенка "I seegreen". Дети садятся на коврик и
слушают песню, воспитатель сопровождает с показом на картине.
Затем зверюшки прощаются с детьми. А воспитатель подводит и юг занятия.
Тема "A family" («Семья»)
Цели.
1. Ввести новую лексику по теме "A family".
2. Тренировать произношение звуков [б], [8].
3. Учитьпесни "I see green", "My dear mummy".
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картина "A family"; мяч; кукла Helen.
Ход.
На панно висит большая картина "A family".
В гости пришла кукла Helen. Она здоровается с детьми и предлагает им свою дружбу.
Helen знакомится с детьми и рассказывает им о своей семье, поочередно показывая на
картине: a father, a mothe а sister, a brother, a family. Дети повторяют хором. Затем
воспитатель говорит:
—
I have got a mother.
Подходит к каждому ребенку по очереди и задает вопрос:

Have you got a mother?
24



Yes, I have.
И так про каждого члена семьи.
Helen говорит детям, что она очень любит свою маму и принесла песню об этом. Дети
прослушивают песню "My dear, dear mother'
Helen предлагает поиграть в игру "Catch the ball".
Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и
называет цвета сначала по-английски, дет переводят, затем наоборот.
Helen вспоминает, что у нее есть еще одна песенка. Дети слушают песню "I see green".
Helen очень рада, что познакомилась с детьми, но пора прощаться и, она уходит:
—
Good-bye!
Тема "Here I'm" («Это я»)
Цели.
1. Закрепить пройденный материал.
2. Заучивать песни.
3. Тренировать детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кукла-мальчик; кассета с записью песен; картина по песне "Mummy,
daddy"; картинки по теме "A family".
Ход.
В гости к детям пришел мальчик (кукла) Nick: - Here I'm!
Воспитатель просит детей повторить, что сказал Nick. Дети повторяют хором.
Воспитатель показывает на себя и тоже говорит:
—
Here I'm!
Nick подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится:

Hello!

Good morning!

What's you name?

My name is Nick.
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям поприветствовать мальчика
стихотворением "Good morning!".
Nick хочет, чтобы дети вместе с ним послушали песенку и попытались догадаться, о
чем в ней поется. Песня "Head and shoulders". Воспитатель показывает части тела,
соответственно песне. Дети догадываются, о чем поется в песне, и прослушивают ее еще
раз в медленном темпе. Затем Nick рассказываетипоказывает:
—
My eyes, my nose, my face, my lips and my head.
Дети повторяют хором и индивидуально. Nick вспоминает, что он с собой принес еще
песенку для ребят. Песня "Mummy, daddy". Воспитатель сопровождает песню картинкой.
И в конце занятия предлагает поиграть вместе с Nick в игру "Show ме, please!".
—
Show me a nose, please! И т.д.
Можно повторить лексику по теме "A family".
Nick прощается с детьми. Говорит, что ему было очень приятно познакомиться и
поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к ним в гости: "Good-bye, Nick!"
Тема "Fruits and vegetables" («Фрукты и овощи»)
Цели.
1. Познакомить с названием овощей.
2. Закрепить лексику по теме "Here I'm".
3. Тренировать память у детей.
Оборудование. Картинки с овощами; муляжи овощей; куклы Kate and Mikea кассеты с
записью песен.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Заходят куклы Kate and Mike, у Kate и руках корзинка с
овощами. Они зашли, чтобы немного отдохнуть! Воспитатель приглашает их сесть и
спрашивает, что они купили, показывает и отвечает:
25






Hello, Mike!
Hi, Kate!
What is it?
It's a cabbage. A cabbage is green.
Kate продолжает описывать овощи, которые она купила:

A carrot is orange, an onion is green. These are vegetables. Воспитатель обращается к
Майку:

Do you like a cabbage?

Yes, I likeit.
Воспитатель просит детей помочь положить овощи в корзинку и назвать их. Дети
повторяют за воспитателем.
Воспитатель говорит детям, что, если приходят гости, надо их угощать и развлекать.
Песенка "Polly, putthekettleon". В песенке Polly всех угощает чаем, а теперь пора с
гостями поиграть.
Игра "Name vegetables "
Воспитатель показывает картинки с овощами (cabbage, onion, carrot, vegetables), дети
называют их. Затем воспитатель убирает ту картинку, которую дети запомнили хорошо.
KateandMike очень довольны, что дети запомнили названия овощей. Обещают сварить
из них вкусный суп. А детей приглашают потанцевать. Песня "HereI'm" (закрепление
лексики и движений по теме "HereI'm").
Наступает время прощаться, Kate and Mike торопятся домой:
—
Good-bye, children!
Конспекты итоговых занятий
Тема "My family" («Моясемья»)
Цели.
1. Повторитьлексикупотеме" My family" (a mother, a father, a sister, a brother, a
grandmother, a grandfather).
2. Повторитьпесню "I have many pencils".
3. Закрепить речевую структуру "I have got a mother".
Оборудование.
Кассета с записями песен; картинки по теме "My family"; фотографии родственников
детей.
Ход.
Дети сидят на ковре и рассказывают о своей семье.

I have got a mother.

I have got a father.

I have got a sister.

I have got a brother.

I have got a grandmother, a grandfather, a sister, a brother. У каждого ребенка
в руках фотография мамы или папы, сестры, брата, бабушки или дедушки. Дети, по
очереди показывая фотографию, говорят:
—
It's my mother. Her name is Valentina Nicolaevna. И так каждый ребенок
рассказывает, кто у него на фотографии. Затем взрослый предлагает детям нарисовать в
группе портрет своей мамы или кого-нибудь из родных. Звучит песня "I have
many pencils". Дети рассматривают картинку по тексту песни "I have many
Dencils". Затем проговаривают текст (хором) все вместе. Звонит звонок и пора
прощаться. Песня "Say good-bye!".
Тема «Английское лото»
Подготовительная к школе группа
Цели.
1.
Повторить и закрепить пройденный материал, лексику, речевые структуры.
26

2. Учить самостоятельно выполнять задания.
3. Учить выполнять задания коллективно.
Оборудование.
Картины (песен); картинки животных, игрушек, овощей, фруктов; кукла (ДевочкаФонетика); шкатулка с бочонками; билетики в виде листочка.
Ход.
При входе в комнату стоит кукла (Девочка-Фонетика), у которой в корзинке билеты
на право участвовать в игре «Английское лото». Для того чтобы получить билет, надо
взять и назвать картинку, отвечая на вопрос:

Whatisit?

It's a pen (pencil, book, box).
Дети, получившие билеты, подходят к столу, где находятся бочонки с номерами.
Ребенок, у которого билет под № 1, выбирает бочонок первым и по номеру бочонка
выполняет задание, если оно индивидуально. Если задание общее, то выполняют все
вместе.
Билет № 1. Прочитать любое стихотворение на английском языке.
Билет № 2. Назовите по цепочке дни недели.
Билет № 3. Игра «Эхо». Ребенок, взявший этот бочонок, становится ведущим и
называет любые слова на английском языке вполголоса, остальные дети повторяют
громко.
Билет № 4. Игра «Угадай песню». Дети выполняют это задание вместе. Дается
несколько картин (3—4) с изображением текста песни. Дети угадывают их и исполняют
(по желанию).
Билет № 5. Закончи предложение:
1. Шел по улице бульдог. По английски это ... (dog).
1. Траву, сено и овес
С аппетитом ест ... (a horse).
3)
Опрокинув на пол банки,
В уголке сидит ... (a monkey).
4. По дорожке топал Степа, У него рубашка ... (purple).
5. Черный, черный, черный кот, Он залез к нам в огород,
А потом с забора бряк! Черный цвет, конечно,... (black).
6)
Мы
хотим
повысить
... (knowledge).
Видим апельсин, он ... (orange).
Билет № 6. Исполнить песню с движениями на выбор.
1. "If you are happy".
2. "Clap, clap, clap your hands".
3. "Hands up, hands down!"
Билет № 7. Составь предложение о животных. Например: "A frog is green".
Билет № 8. «Составьте букет».Дети поцепочке называют цветы (арорру, a forget-menot, arose, adaisy, atulip, ablue-bell, a lilly, a corn-flower, a carnation).

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(353)7402301, +7(353)7402302

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».